Morenov m 322Круизная инфраструктура увеличит турпоток на Сахалин

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко рассказал о предварительной концепции мастер-плана туристических территорий Сахалинской области. Он отметил, что увеличению турпотока здесь будет во многом способствовать действующая на российском острове круизная инфраструктура в порту Корсаков. Также, по его мнению, очень важно и активное продвижение бренда Сахалинской области, как на внутрироссийском, так и международном уровне. Как сообщила пресс-служба правительства России, предварительную концепцию, разработанную корпорацией «Туризм.РФ», одобрил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. По словам Дмитрия Чернышенко, реализация проектов по созданию современной и безопасной туристической инфраструктуры на Сахалине обеспечит рост турпотока к 2030 году в четыре раза.

 

 

Теплоход «Клавдия Еланская» временно заменит вертолет

Для сообщения между Мурманском и ЗАТО Островной - бывшей базой подводных сил Гремиха на побережье Баренцева моря, задействован вертолет. Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артем Гришин, обслуживающий этот маршрут пассажирский теплоход «Клавдия Еланская» загружен не более чем на треть от его вместимости. В связи с чем, областной Минтранс и решил заменить морское судно воздушным транспортом. Теплоход «Клавдия Еланская» - единственное судно, которое обеспечивает связь Островного с большой землей, при благоприятных метеоусловиях выходя на маршрут четыре раза в месяц. В летнее время оно также заходит и в ряд других труднодоступных сел. В июле 2019 года владелец судна АО «Мурманское морское пароходство», ранее признанное банкротом, передало его на условии бербоут-чартера в управление ОАО «Северное морское пароходство» (Архангельск). ЗАТО Островной находится в 360 км от Мурманска на побережье Баренцева моря, здесь проживают более 2 тыс. человек.

 

Morenov 2 322Для Камчатки построили грузопассажирскую баржу

Новую грузопассажирскую баржу, построенную на заводе «СКСИ» во Владивостоке для Камчатского края, доставят в начале марта нынешнего года. Как сообщила пресс-служба правительства региона, грузоподъемность баржи составляет 40 тонн и она имеет пассажировместимость 15 человек. В настоящее время заводом-изготовителем проведена необходимая работа по оформлению и получению всех необходимых регистровых документов, рассказали в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатки. Это уже третье судно подобного класса, которое будет поставлено на территорию полуостров. Вместе с тем, в отличие от двух предыдущих, эта баржа имеет закрытый пассажирский салон. При этом длина нового судна на 4 метра длиннее предыдущих. Его эксплуатация планируется в отдаленных районах края для обеспечения грузопассажирской связи населенных пунктов, как на внутримуниципальных маршрутах, так и в межмуниципальном сообщении. Отмечается, что поставленные ранее подобные суда «Камчатка» и «Камчатка-2» показали свою острую необходимость при обеспечении паромных переправ в Олюторском и Усть-Камчатском районах.

 

Stena Line модернизировала два крупнейших парома

Шведский паромный оператор Stena Line завершил реконструкцию внутренних помещений двух своих самых крупных грузопассажирских паромов - Stena Hollandica и Stena Britannica. Как сообщила пресс-служба компании, она инвестировала в этот проект 1 млн евро. Заказ на проведение планового ремонта и модернизации был выполнен на бельгийской судоремонтной верфи EDR Antwerp Shipyard на территории порта Антверпен. Эти суда совершают рейсы дважды в день, обслуживая морскую линию между портами Харидж (Великобритания) и Хук-ван-Холланд (Нидерланды). Характеристики паромов Stena Hollandica и Stena Britannica: длина – 240 м, ширина – 32 м, пассажировместимость – 1,2 тыс. человек и 85 членов экипажа, грузовая вместимость – 300 грузовиков и 230 легковых автомобилей, валовая вместимость – 63 тыс. тонн. Паромная компания Stena Line была создана в 1962 году. В настоящее время она является одним из крупных европейских морских операторов, флот которого насчитывает 37 паромов, обслуживающих 18 пассажирских линий.

 

Morenov 3 322Заложено новое круизное судно для компании P&O Cruises

На территории судостроительного завода Meyer Werft в Папенбурге в середине февраля состоялась церемония закладки киля нового круизного лайнера, строящегося по заказу британской круизного компании P&O Cruises, сообщила пресс-служба верфи. Его валовая вместимость составляет 184 тыс. тонн. Первое судно этой серии — Iona, построенное на Meyer Werft в 2020 году, было передано тоже P&O Cruises. Эти теплоходы смогут использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Строительство второго лайнера — Arvia, должно завершиться в ближайшие месяцы. Передача круизного судна заказчику запланирована на декабрь нынешнего года. После чего Ariva направится на Канарские острова, а оттуда пойдет на Карибы, где будет выполнять морские круизы в течение следующего зимнего сезона. Немецкая компания Meyer Werft специализируется на строительстве круизных судов, на сегодняшний день она построила 37 лайнеров. Судоверфь также строит грузопассажирские суда и танкеры. Дочернее подразделение компании Neptun Werft GmbH в Ростоке занимается строительством речных круизных судов.

 

Кодовые слова сотрудников круизных лайнеров при ЧП

Бывший круизный директор на лайнере размером в пять «Титаников» рассказал, как персонал общается друг с другом при возникновении определенных ситуаций. Судя по всему, существует «секретный кодовый язык круизов», сообщает Express. «Я следил за тем, чтобы всё было в гармонии, — объяснил спикер. — Это в десять раз сложнее, ты как мэр города, только плавающего посреди моря». По словам круизного директора, для персонала крайне важно иметь кодовые слова, чтобы пассажиры не волновались, если что-то пойдет не так. «30-30» означает, что бригада просит техобслуживание убрать беспорядок, — рассказал он. — «Альфа» (Alpha) — неотложная медицинская помощь, «браво» (Bravo) — это пожар». «Кило» (Kilo) — просьба ко всему персоналу явиться на свои аварийные посты, что происходит, например, в случае эвакуации. «Эхо» (Echo) – так предупреждают, что корабль начинает дрейфовать, а «Оскар» (Oscar) означает, что кто-то прыгнул за борт. «Один из членов экипажа сказал мне, что у него было всего четыре или пять «Оскаров» за десять лет круизов», — добавил он.

РИА Новости 

 

Morenov 4 322Emerald Cruises пополнила флот новой суперяхтой

Флот круизной компании Emerald Cruises, входящей в холдинг Scenic Group, пополнила новая суперяхта Emerald Azzurra, говорится в сообщении морского оператора. Новое судно построено во Вьетнаме на верфи Ha Long Shipyard и рассчитано на прием лишь 100 пассажиров. Его первый рейс начнет 11 марта нынешнего года из порта Акаба, Иордания. По словам основателя и председателя Scenic Group Глена Морони, Emerald Azzurra представляет собой новое поколение круизных яхт. Ее пассажиEmerры размещаются в 50 комфортабельных каютах, более 88% из которых имеют балконы. На яхте также есть инфракрасная сауна, большой пейзажный бассейн, спа-салон, тренажерный зал и платформа с досками для серфинга и снаряжением для подводного плавания. На борту хранятся и электровелосипеды для поездок в портах захода. Напомним, Emerald Azzurra — первое из двух строящихся океанских круизных судов для компании Emerald Cruises, вторая суперяхта - Emerald Sakara, войдет в ее флот в начале 2023 года. Интеерсно также, что Emerald Cruises также управляет восемью речными круизными судами в Европе и одним на реке Меконг.

 

Подготовил Андрей Алексеев