AstoriaGrande snov G 622

На сайте круизного лайнера Astoria Grande, бездействовавшем с конца февраля, 22 июня вдруг появилась важная информация для всех российских любителей морских круизов. Сообщалось многое, но самое главное - уже 16 июля это пассажирское судно отправится в свой первый круиз из Сочи. Все, вроде бы, так, как и намечалось когда-то прежде, правда, теперь маршрут теплохода серьезно изменился. И основное - он стал ограничен заходами в Стамбул и ряд других портов Турции на Черном, Мраморном и Эгейском морях.

Сочинские круизные туры лайнера продолжатся в дальнейшем каждую субботу, вплоть до 22 октября. Как сообщается на сайте, в пути Astoria Grande будет проводить семь ночей. Туристам предложено три варианта круизных поездок: 

- Сочи — День в море — Стамбул (круизный терминал «Галата Порт», 2 дня) — остров Бозджаада (Тенедос) — День в море — Синоп — Сочи;

- Сочи — День в море — Стамбул — Чешме — остров Бозджаада — День в море — Синоп — Сочи

- Сочи — Трабзон — Синоп — День в море — Стамбул — Стамбул — День в море — Сочи

Программа морских путешествий каждую неделю отличается от предыдущей. Россияне смогут забронировать любой удобный для них рейс, и оплатить его прямо на сайте.

Несколько слов о самом лайнере Astoria Grande. Его длина составляет 193 метров, ширина — 27,6 м, осадка — 6,2 м., валовая вместимость - более 38,5 тыс. тонн. Круизное судно рассчитано на прием 1328 пассажиров. На борту 593 каюты различного уровня комфортабельности, в том числе класса «люкс», «полулюкс», и каюты с балконами, а также «внутренние» - без окна. Всего же у лайнера есть 11 палуб, на которых расположились три ресторана, пять баров и даже двухпалубный театр на 800 мест.

 

Astoria Grande в прежней жизни…

AstoriaGrande snov 2 622Astoria Grande был построен в 1996 году на финской верфи Kvaerner Masa-Yards для немецкой компании Deutsche Seetouristik, которая в дальнейшем стала называться AIDA Cruises и вошла в американский отраслевой холдинг Carnival Corporation, крупнейший в мире. Его судно работало под именем AIDAсаra. В июне 2021 года оно было выкуплено, как сообщалось потом, неким «инвестором из России». В самом начале нынешнего года новый владелец лайнера официально объявили о начале его работы на российском рынке морских путешествий в навигацию-2022.

Генеральным агентом по продажам круизов Astoria Grande в России и СНГ тогда выступала судоходная компания «Аквилон». В феврале она вошла в федеральный реестр туроператоров России. Компания также являлась представителем судовладельца по маркетингу и продвижению круизов. Возглавлял «Аквилон» хорошо известный в профессиональной среде Игорь Глухов. Он, кстит, подробно рассказавший о новом круизном проекте порталу «Круиз-Инфо».

Было объявлено, что Astoria Grande в летнем сезоне 2022 года совершит 16 круизов к берегам Греции, Турции, Израиля, Кипра и Египта. Из Сочи лайнер собирался идти, в частности, в порты Александрии, Хайфы и ряда греческих островов. Были также предусмотрены заходы в Батуми, Стамбул, Бодрум, Кушадасы, Лимассол и другие пункты. Предполагалась, что на зимний сезон 2022-2023 гг. судно, скорее всего, перебазируется в Карибский бассейн.

Круизная программа, на первом этапе рассчитанная исключительно на россиян, должна была стартовать 2 апреля. Однако этого, как известно, не произошло – как из-за начала специальной военной операции на Украине, так и последующей военной опасности для лайнера в акватории Черного моря, а также в связи с последующем закрытием Турцией прохода судов по проливам Босфор и Дарданеллы.

По информации ростовского портала «Морской и воздушный флот», в настоящее время лайнер Astoria Grande входит во флот турецкого круизного оператора Miray Cruises. Соответствующая сделка, как сообщается, была закрыта в середине июня.

 

Astoria Grande во вновь ожидаемой жизни…

AstoriaGrande snov 3 622

Широко озвученная программа морских круизов из Сочи после 24 февраля полностью схлопнулась, и долгое время о ней не было ничего слышно. А вопросы к организаторам у туристов и агентств при этом оставались. И прежде всего, было и до сих пор остается неясным как в «Аквилоне», занимавшимся продажей круизов, распорядились средствами, полученными за нереализованные морские путешествия. Вернули ли их прежде туристам, или же разрешат теперь использовать для поездки по новому маршруту? Напомним, ранее представители компании сообщали, что к середине февраля было продано более двухсот путевок на судно.

Это один из эпизодов недавнего прошлого лайнера, но он принципиально важен для представителей турбизнеса, да и для простых любителей морских круизов. Впрочем, теперь уже появились и другие вопросы к новым-старым организаторам морских походов на Astoria Grande. Речь, в частности, идет о весьма значительных тарифах на опубликованные морские туры. Так, выставлены следующие недельные расценки на одного туриста при двухместном размещении: 88,5 тыс. рублей (каюта без окна), 97,4 тыс. рублей (каюта с окном), 177,5 тыс. рублей (каюта с балконом), 208,3 тыс. рублей (сьют).

Конечно же, не стоит забывать, что сейчас круизы большинства морских операторов россиянам не доступны. Но те компании, что по-прежнему готовы принять на борт наших людей – и в рублевом и в валютном эквивалентах выглядят явно интереснее сочинского варианта. Таково мнение турагентов, с кем довелось переговорить. И буквально все они заявили примерно следующее: «Пусть Astoria Grande наконец-то стартует, тогда и начнем рассматривать возможные варианты сотрудничества».

Подождем, что сообщат нам представители обновленного круизного судна Astoria Grande, которые пока не очень активно идут на контакт. Почему – не понятно, ведь до вновь объявленного ими круизного старта осталось менее трех недель. Впрочем, массированная реклама в электронных СМИ уже пошла. В то же время, мест на лайнере в каждом туре, напомним, 1328, при этом все или хотя бы значительную часть из них надо реализовывать...

 

Игорь Горностаев 

 

P.SКогда этот материал вышел в свет, на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) появилось сообщение, что в настоящий момент туристические компании предлагают несколько вариантов круизов по Средиземноморью. Привитые «Спутником V» путешественники могут купить путевку на лайнер MSC Liriсa — в семидневный маршрут входят Пирей, Кушадасы, Хайфа, Лимасол, острова Родос и Санторини. Стоимость круиза составляет минимум 1098 евро (62,7 тыс. рублей) на двоих. В АТОР отметили, что российским туристам начинать поездку будет удобнее в порту Кушадасы, долетев до турецкого Измира прямым рейсом.

Доступные предложения есть и для невакцинированных россиян. Например, они могут отправиться в круиз на 4-5 дней на лайнере Blue Sapphire из Бодрума. Маршрут включает острова Миконос, Санторини и Родос. Эксперты советуют совмещать такое путешествие с пляжным отдыхом и приобретать комбинированные туры. Цены стартуют от 153 тыс. рублей за двоих с перелетом и одной ночью в отеле.