После ухода своего конкурента в лице Costa Cruises в России активизировалась итальянская круизная компания MSC Cruises. Она объявила специальные цены и беспрецедентные бонусы для турагентств, рассчитывая полностью занять освободившуюся нишу, оживить пошатнувшийся после пандемии интерес к зарубежным морским путешествиям.
Акция распространяется на зимние круизы, которые будут проходить в двух популярных у туристов из нашей страны регионах. Например, новогодний семидневный маршрут на новейшем флагмане MSC World Europa по Персидскому заливу с отправлением из Абу-Даби 25 декабря стоит от 1398 евро на двоих с полным пансионом (перелет оплачивается отдельно). Он включает заход не только в порты ОАЭ, но и Катара и Саудовской Аравии. Стоимость круизов из Дубая начинается от 998 евро на двоих (включая портовые сборы).
Новинка: круизы по Красному морю, которые будут выполняться на MSC Splendida. За 7 дней и 598 евро можно увидеть три страны: Египет (Сафага, Сухна), Иорданию (Акаба) и Саудовскую Аравию (Джидда, Янбу-эль-Бахр), которая совсем недавно открылась для иностранных туристов. При этом во всех круизах туристы могут воспользоваться скидками на оплату экскурсий.
С учетом сворачивания работы конкурента эти предложения имеют хорошие шансы привлечь российскую аудиторию, но, судя по опросу в телеграм-канале «Крыша ТурДома», только 8% из более 1800 проголосовавших готовы бронировать зимние круизы уже летом. Еще 11% присматриваются, а 36% не интересуются этим видом отдыха. «Сейчас вообще даже за месяц опасно бронироваться, не говоря уже за полгода», – объясняют подписчики в комментариях. Эти опасения, впрочем, не мешают туристам планировать зимний отдых в Таиланде, бронируя отели и билеты по возвратным тарифам.
Кроме того, 19% участников опроса просто не знают об имеющихся на рынке предложениях. Эти результаты показывают, что у круизного сегмента есть большой потенциал для роста. Однако MSC предстоит провести большую работу с опасениями туристов.
Как сообщили в туроператоре PAC GROUP, представляющем интересы MSC в России, на самом деле финансовые риски сведены к минимуму и в случае с круизами. В момент бронирования нужно заплатить всего 50 евро, 60% от стоимости – за 60 дней, а полностью внести всю сумму за 35 дней до посадки на борт.
Некоторых участников опроса (7%) смущает наличие протокола безопасности MSC, в соответствии с которым на лайнеры допускаются только вакцинированные или переболевшие коронавирусом туристы. Однако в PAC GROUP ожидают, что в ближайшее время правила будут смягчены, так что при бронировании круиза нет рисков. «Даже если протокол останется текущим, то при несоответствии протоколу можно будет аннулировать круиз без удержания денег», – заверил представитель туроператора.
Очевидно, что большую часть разъяснительной работы MSC предстоит провести через турагентов, от рекомендаций которых зачастую зависит выбор, который сделают их клиенты. Для того чтобы повысить мотивацию розничных партнеров, круизная компания приготовила бонус. Агентства могут получить дополнительно к своей комиссии от 5 до 10% стоимости бронирования (в зависимости от объемов продаж). Таким образом, совокупное вознаграждение самых активных продавцов увеличивается до 20%, и даже больше. Таких условий на круизном рынке не было никогда.
Напомним, MSC Cruises – одна из немногих крупных круизных компаний, которая не стала вводить запрет на прием туристов из России.
TourDom.ru