С 14 по 16 сентября был совершен последний в нынешнем году рейс парома Daleela между Лимассолом и Пиреем. И теперь министерство судоходства Республики Кипр оценивает итоги первого сезона, пытаясь понять, сможет ли этот вид бизнеса выйти на самоокупаемость. В планах властей — организация паромного сообщения в Израиль.
Министр судоходства Василис Димитриадис признал, что удовлетворен результатами первого сезона. За 22 рейса паром перевез около 8 тыс. пассажиров и 2 тыс. автомобилей. Это больше, чем планировало министерство. Однако его глава предупредил, что эти данные не могут стать верным показателем успешности проекта.
— Многие могли отправиться в путешествие из любопытства, чтобы увидеть, что такое паромное сообщение, другие были вынуждены это сделать, — пояснил Василис Димитриадис. Кипрские власти хотят понять, может ли паромное сообщение между Лимассолом и Пиреем быть жизнеспособным без дотаций из государственной казны.
В 2022 году цена билетов в одну сторону для пассажиров парома Daleela, отправившихся в путешествие из Лимассола в Пирей, или в обратном направлении, варьировалась от 38 евро за сидячее место - как в самолете, до 80 евро в каюте первого класса. Субсидии на организацию паромного сообщения между Лимассолом и Пиреем составляют 5,475 млн. евро в год. Трехлетний сезонный контракт может быть продлен еще на три года.
Говоря о возможности организации паромного сообщения между Кипром и Израилем, министр пояснил, что кипрские власти заинтересованы в реализации этой идеи. Сейчас они ждут ответа от судоходных компаний, которые могли бы заняться перевозкой пассажиров между двумя странами. Расстояние между Кипром и Израилем сравнительно небольшое, ориентировочное время в пути составит в среднем 9-10 часов. Одним из вариантов сообщения могла бы стать организации туров в рамках религиозного туризма. Паромы могли бы курсировать между Грецией и Израилем с остановкой на Кипре.
По материалу Cyprus News Agency