SeaNews m 1222В Астрахани собираются строить морской вокзал

Проект строительства здания морского вокзала в Астрахани намечено подготовить в 2023-2024 годах, а построить его запланировано в 2025-2027 годах. Об этом губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин сообщил президенту России Владимиру Путину во время их встречи. В настоящее время, по словам руководителя области, администрация активно взаимодействует с Росморпортом по вопросу создания нового морского терминала. Проект технического задания на проектирование уже подготовлен. Дальнейшая работа будет финансироваться за счет средств федерального бюджета при поддержке Минтранса РФ.

Губернатор также отметил, что необходимость строительства вокзала связана со всё возрастающим интересом к круизам по Волге и вводом в строй в ближайшее время пассажирского лайнера «Петр Великий» класса река-море для развития круизного сообщения на Каспии. По прогнозам, в порту Астрахани ожидается 350 заходов судов в год. Кроме того, российские власти уделяют повышенное внимание и Волго-Каспийскому каналу - вопросу углубления его дна. Для обеспечения беспрепятственной проводки судов с осадкой 4,2 м в условиях стабильно снижающегося уровня Каспийского моря, в текущем году изъят рекордный объем грунта. А в 2023 году проходная осадка на канале будет доведена до 4,5 м, сообщил ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев.

 

В Калининграде запустят паромы на Куршскую косу

Власти Калининградской области рассматривают возможность создания паромной переправы через Куршский залив, заявил губернатор региона Антон Алиханов. «Мы рассматриваем возможность реализации проекта «Куршский мост». Это паромная переправа, которая соединит поселок Мысовка Славского округа с поселком Рыбачьим на Куршской косе, что позволит сократить время, которое жители востока области тратят на то, чтобы добраться на побережье Балтики», — сказал он. По мнению главы региона, динамичному развитию водного туризма препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры, изменение гидрологических режимов и обмеление рек, заиливание дна и отсутствие гарантированных глубин судового хода. «Проведение работ по дноуглублению и берегоукреплению с привлечением средств федерального бюджета, создание причальной инфраструктуры позволят привлечь в область дополнительное число туристов, причем с высоким уровнем дохода и, по сути, создать новую отрасль экономики. Ведь под инфраструктурой в данном случае понимается не некий минимум для приема и швартовки судов, но сооружения и предприятия для обслуживания маломерных и прогулочных судов, гостиничная инфраструктура», — пояснил он.

 

SeaNews 2 1222«Босфор Восточный» возобновил рейсы из Владивостока

Во Владивостоке завершился плановый ремонт парома ледового класса «Босфор Восточный». С 14 декабря судно доставляет пассажиров и грузы на остров Попова и обратно, сообщила администрация города. В нынешнем году проведен большой объем ремонтных работ, что позволило судну пройти освидетельствование для получения класса на очередные пять лет — таковы требованиями Российского морского регистра судоходства. По итогам проверки «Босфор Восточный» получил все необходимые документы. Паром будет курсировать до острова и обратно в течение всего зимнего периода. Ежедневно судно станет выходить утром с острова Попова во Владивосток, а вечером возвращаться обратно. «Обеспечить транспортную связь между островами и материком – важная задача для городских властей, — отметил заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин. — При этом тарифы на перевозку остаются максимально доступными для жителей». Кроме парома, на острова Попова и Рейнеке ходит судно на воздушной подушке «Влад-регул».

 

Паромы, работающие сегодня на Керченской переправе

В настоящее время через Керченский пролив курсируют шесть паромов. Среди них - четыре автомобильных парома, автомобильно-железнодорожный и железнодорожный. Прибытие седьмого паромного судна ожидаются в январе, сообщил в своем телеграм-канале глава Крыма Сергей Аксенов. Он отметил, что благодаря совместной работе с Минтрансом РФ и силовыми структурами сокращается очередь грузовых и легковых автомобилей. Ранее сообщалось, что на переправе задействованы: паром «Керченский-2», который перевозит грузовики средних размеров массой до 3,5 тонн; паром «Лаврентий» — большегрузы и пассажирские автобусы; паром «Ейск» — малотоннажные автомобили; паром «Мария» — крупнотоннажные автомобили. Позже к ним добавилось судно для перевозки накатных грузов класса «Композитор Эльза Ибрагимова», а также железнодорожные паромы «Конро Трейдер» и «Авангард».

 

SeaNews 3 1222На Сахалине вновь растет спрос на автомобильные шоп-туры

Сотрудники Холмского таможенного поста Сахалинской таможни 9 декабря оформили 88 автомобилей, прибывших из японского порта «Отару». Судно с подержанными легковушками пришло в западный порт острова впервые спустя 10 лет, сообщила пресс-служба надзорного ведомства. Все эти годы автомашины, которые следовали на Сахалин, ввозились через южный порт Корсаков. Теперь же из-за повышения спроса, в том числе и благодаря изменению курса валют, возобновляется дополнительная линия доставки. Декларирование автомобилей, ввезенных физическими лицами, осуществляется на таможенных постах в месте прибытия. В Сахалинской области такой компетенцией наделены Корсаковский, Холмский и Южно-Курильский таможенные посты. Выпуск осуществляется не позднее четырёх часов с момента регистрации декларации. Оформить автомобиль может как сам владелец транспортного средства, так и таможенный представитель по обращению физического лица. Безусловным лидером по прохождению автомобилей в Сахалинскую область выступает Корсаков. За 11 месяцев нынешнего года в этот порт ввезено 3199 автомобилей, что почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого 2021 года.

 

Путин о льготном лизинге воздушного и водного транспорта

Президент России Владимир Путин обратил внимание правительства на необходимость начала предоставления средств на лизинг воздушных судов и водного транспорта. «Мы договорились запустить с использованием средств Фонда национального благосостояния льготный лизинг воздушных судов и водного транспорта отечественного производства. К сожалению, до сих пор этот инструмент не заработал, - заявил глава государства, выступая 15 декабря на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам. - Обращаю внимание коллег из правительства: программы должны быть реализованы в полном объеме. Нужно начать предоставлять средства на лизинг воздушных судов уже в текущем году, а водного транспорта - не позднее первого квартала 2023 года». Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщал, что порядка 500 млрд рублей будет выделено из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2023-2025 годах на лизинг воздушных судов. Кроме того, более 100 млрд рублей намечено выделить на лизинговые схемы в сфере судостроения.

 

SeaNews 4 1222«Анатолий Чернеев» получил «прописку» на Сахалине

В Российском международном реестре судов 5 декабря в сахалинском морском порту Корсаков зарегистрировано грузопассажирское судно «Анатолий Чернеев». Оно построено на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегородской области для обеспечения морского сообщения между Камчаткой, Командорскими островами и Северными Курилами, сообщается на сайте Росморречфлота. Новый флагман камчатской транспортной флотилии зарегистрирован на судовладельца Российская Федерация (Федеральное агентство морского и речного транспорта). Теплоход проекта PV24 (NE-020.2) имеет ледовый класс Ice 2. Его пассажировместимость - 34 места, экипаж - 18 человек. На теплоходе имеются одна каюта класса «люкс» с санузлом и душем, 3 каюты «полулюкс», каюта матери и ребенка, 15 двухместных кают, будут работать ресторан-столовая и прачечная. Основные технические характеристики судна: длина – 75,3 м, ширина – 14 м, максимальная осадка – 3,7 м, полная скорость - 13,5 узлов. К работе на морской грузопассажирской линии теплоход приступит в навигацию 2023 года.

 

Японская судоходная компания строить круизные лайнеры

Совет директоров японской судоходной компании Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) одобрил план строительства двух новых круизных лайнеров. Оба судна, которые планируется зарегистрировать под флагом Японии, будут иметь водоизмещение по 35 тыс. тонн. Общая стоимость проекта составит более $700 млн. Решение о том, на какой верфи будет размещен заказ, еще не принято. Ориентировочно, первое судно планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. Суда будут в собственности MOL или одной из ее дочерних компаний. Оператором станет сама компания Mitsui O.S.K. Passenger Line, Ltd. Решение о строительстве морских круизных судов принято в рамках планов оператора по диверсификации судоходного бизнеса и для удовлетворения внутреннего и международного спроса на морские круизы. Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL Group) является транспортной мультимодальной группой компаний. Действующий флот группы включает 698 судов разного назначения.

 

Подготовил Андрей Алексеев