Китайский лайнер скоро пойдет в круизы
Первый построенный Китаем круизный лайнер Adora Magic City впервые выйдет в море с туристами на борту 1 января следующего года, сообщил шанхайский информационный ресурс «Пэнпай». Предварительное бронирование билетов стало доступным с середины сентября. Маршрут первого путешествия пройдет по Северо-Восточной Азии. Впоследствии лайнер станет также выходить в регион Юго-Восточной Азии, а также по маршруту Морского шелкового пути. Оператор судна в будущем предложит туристам круизы различные по протяженности и содержанию.
Договор на создание двух круизных судов проекта Vista с американским оператором Carnival Corp и итальянским судостроителем Fincantieri был подписан в ноябре 2018 года. К строительству первого лайнера китайская компания Waigaoqiao Shipbuilding приступила в середине октября 2019 года. Второе судно начали строить в августе 2022 года. Первый построенный в Китае круизный лайнер имеет 323,6 метра в длину и 37,2 метра в ширину. На различных уровнях судна, высота которых сопоставима с 16-этажным зданием, расположена вся необходимая для отдыха и развлечений инфраструктура, включющаяя каюты пятизвездочного уровня, торговый центр, рестораны, бары, массажные салоны и центр искусств. Лайнер имеет водоизмещение 135,5 тыс. тонн и рассчитан на прием 5 246 пассажиров.
Китай возобновляет международные круизные рейсы
Министерство транспорта Китая объявило о полном возобновлении в стране международных рейсов для круизных судов. Такое решение было принято после успешно проведенной пилотной программы, пишет газета China Daily. Напомним, морские круизы в стране были остановлены в связи с началом пандемии. После трехлетнего перерыва министерство разрешило возобновить их в конце марта нынешнего года в Шанхае и Шэньчжэне. После чего, 26 мая лайнер Blue Dream Star компании Blue Dream Cruises стал первым, отправившимся в водный тур из Китая с начала пандемии. Далее, 18 июня лайнер China Merchants-Yidun компании CM-Viking вышел из Шанхая в 15-дневный рейс в Японию. Другие известные круизные компании, такие как Royal Caribbean и MSC Cruises, объявили о планах возобновить рейсы из КНР в следующем году.
Перевозки пассажиров между Сахалином и Курилами
Грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Невельской», осуществляющий морские перевозки между сахалинским портом «Корсаков» и Курильскими островами, с 15 октября будет выведен на плановый ремонт. Работы, ориентировочно, продлятся 1,5 месяца, сообщает Минтранс Сахалинской области. После чего, на линии продолжит работать только одно судно — паром аналогичного проекта PV22 «Павел Леонов». Ранее сообщалось, что теплоход «Игорь Фархутдинов» выполнит три рейса с Сахалина на Курилы с выходом 1, 6 и 11 октября, после чего до конца ноября отправится на прохождение ежегодного освидетельствования и получения разрешительных документов на перевозки. Напомним, паромы «Адмирал Невельской» и «Павел Леонов» построены в 2020 и 2021 годах соответственно на Невском судостроительно-судоремонтном по заказу АО «Сахалинлизингфлот». Эти суда могут перевозить до 146 пассажиров. Теплоход «Игорь Фархутдинов» построен в 1991 году в ПНР на Гдыньской судоверфи, его пассажировместимость — до 140 человек.
Завершены пассажирские перевозки на Белом море
Теплоход «Беломорье», совершавший пассажирские перевозки в акватории Белого моря, в начале сентября завершил летнюю навигацию 2023 года. Судно выполняло рейсы из Архангельска в поселок Соловецкий на одноименных островах и в село Койда. По информации пресс-службы министерства транспорта Архангельской области, за три месяца работы, со 2 июня по 2 сентября, теплоход совершил восемь оборотных рейсов на Соловки и шесть в Койду. Он перевез около 400 пассажиров и 40 тонн багажа. Сейчас судно встало на плановый ремонт. Сообщение между Архангельском и прибрежными деревнями Белого моря осуществляется теперь самолетами гражданской авиации.
«Морской фасад» ожидает захода судов в нынешнем году
Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» до конца года ожидает захода нескольких пассажирских судов из дружественных стран, заявил его генеральный директор Вадим Каширин. Последний раз круизный судозаход сюда состоялся в октябре 2019 года, после чего морское сообщение прервала пандемия. При этом в нынешнем году заходов в пассажирском порту еще не было. Более того, инфраструктура «Морского фасада» простаивает уже в течение нескольких лет, отметил Каширин, что негативно сказывается на ее общем состоянии. Средства на ее поддержание в нормативном виде выделяются. Как ранее сообщал вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Москаленко, до пандемии порт принимал около 800 судов в год и 800-900 тыс. пассажиров из-за рубежа. Сейчас порт получает основной доход за счет сдачи недвижимости в аренду.
Морские перевозки между Анапой и Геленджиком завершены
Регулярное сообщение по черноморскому маршруту, связывающему Анапу и Геленджик, завершилось к 30 сентября. Оно осуществлялось морским пассажирским судном на подводных крыльях (СПК) нового типа «Комета 120М». По информации пресс-службы администрации Краснодарского края, перевозки по этому направлению в навигацию-2023 стартовали 5 августа. За прошедшее время им воспользовались около 5 тыс. пассажиров. «Комета» совершала ежедневно два рейса, отправляясь в 09:00 из Анапы и в 17:00 мск – из Геленджика. Время в пути – два часа. При этом маршрут, связывающий Анапу по морю с другими курортами, был возобновлен после длительного перерыва. В свою очередь, современное СПК «Комета 120М», спущенное на воду в августе 2019 года на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске, предназначено для перевозки до 120 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч).
Создание яхтенной марины и порта в Геленджике завершается
Строительство Южного мола яхтенной марины в черноморском городе-курорте Геледжике выполнено на 100%, готовность Северного мола составляет 95%. Об этом в конце сентября сообщила пресс-служба компании «Стройтрансгаз». Напомним, современный морской порт с возможностью приема пассажирских судов различного класса возводится в районе Тонкого мыса бухты Геленджика, где в начале строительства был демонтирован прежний грузовой порт. В сентябре 2018 года ФГУП «Росморпорт» и АО «Стройтрансгаз» подписали государственный контракт на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объектов федеральной собственности. В состав комплекса войдет причал для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142 м и пассажировместимостью до 940 человек; яхтенная марина на 200 судов, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу РФ, некоторые другие вспомогательные здания и сооружения. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства при участии частного инвестора ООО «Морской Порт Геленджик». Ранее сообщалось, что строительные работы на объекте завершатся летом 2023 года.
Германия построят круизный лайнер для Японии
На немецкой верфи Meyer Werft в Папенбурге приступили к строительству нового круизного лайнера для японского оператора NYK Cruises – на предприятии состоялась традиционная церемония резки металла. Судно получит имя Asuka III, а его передача в эксплуатацию запланирована на 2025 год, передает пресс-служба завода. В сообщении отмечается, что получение заказа положительно сказалось на оживлении судостроительной отрасли Германии. В церемонии резки металла приняли участие представители японской круизной компании. Проект судна предусматривает использование новейшей гидродинамики, оптимизированной в соответствии с запланированными маршрутами, бесконтактное управление. Пассажирское судно будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). Его водоизмещение составит 52,2 тыс. тонн, длина — 230 метров, ширина — 29,8 метра, пассажировместимость — 744 человека.
Фьорды Гренландии могут закрыть для круизных лайнеров
После инцидента с круизным судном Ocean Explorer рассматривается возможность закрыть часть фьордов в районе Гренландии для посещения туристами. Об этом пишет датский портал DR. По мнению министра иностранных дел бизнеса и торговли Гренландии Вивиан Моцфельдт, необходимо разработать четкие указания, какие именно фьорды необходимо закрыть. Отмечается, что в случае ЧП в этом районе с судном, на котором будет большое количество путешественников, их эвакуация и доставка может оказаться затруднительной. В последние годы в районе гренландских фьордов фиксируется увеличение трафика пассажирских судов. В 2022 году было отмечено 400 круизных посещений, а в текущем году — уже 600. Местные политики уверены: с ростом туризма необходимо предъявлять к судоходным компаниям более высокие требования. Напомним, теплоход Ocean Explorer сел на мель в середине сентября примерно в 870 милях (1400 км) к северо-востоку от столицы Гренландии Нуука. На его борту находилось 206 человек. Сойти с мели судно смогло только через три дня. Согласно заявлению компании Sunstone Maritime Group, никто из находившихся на борту людей не пострадал, загрязнения окружающей среды не зафиксировано, корпус судна поврежден не был.
Подготовил Андрей Алексеев