Gelends port G 1123

Строительство пассажирского порта и яхтенной марины в Геленджике должно завершиться до конца 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба компании «Стройтрансгаз» — единственного исполнителя проекта. За время строительства выполнено обустройство причалов, берегоукрепление, дноуглубление акватории и создание искусственного земельного участка. Работы по гидротехнической части полностью завершены.

В настоящее время строится комплексная система безопасности порта: видеонаблюдение, сети связи, система контроля и управления доступом, монтируется навигационное оборудование. Проводится благоустройство территории. На Северном моле ведутся работы по монтажу опор освещения, перильного ограждения, швартового оборудования, проходят пусконаладочные работы.

Строительная готовность Южного мола – 100%, Северного мола — 99%. На них проведена подводная электросварка, забетонировано верхнее строение. Значительная часть строительно-монтажных работ выполнялась в открытой акватории, что обусловило ряд особенностей этого проекта. И в частности, при строительстве нужно было учесть агрессивность морских и грунтовых вод к металлическим конструкциям из углеродистой стали. Поэтому на объекте предъявлялись повышенные требования к свойствам используемых материалов.

Современный морской порт с возможностью приема пассажирских судов различного класса возводится в районе Тонкого мыса города Геленджика, где предварительно был демонтирован прежний грузовой порт. В сентябре 2018 года ФГУП «Росморпорт» и АО «Стройтрансгаз» подписали государственный контракт на разработку рабочей документации и выполнение работ по возведению объектов федеральной собственности в составе объекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик».

В состав комплекса войдет причальная стенка для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142,1 м и вместимостью до 940 человек, а также яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского вокзала с пунктом пропуска через государственную границу РФ и другие вспомогательные здания и сооружения. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства при участии частного инвестора ООО «Морской Порт Геленджик». Ранее сообщалось, что строительные работы на объекте завершатся летом нынешнего года.

 

Иван Коблов