Новые регионы России в нынешнем году впервые получили субсидии из федерального бюджета. В том числе и на массовый туризм, сообщил депутат Госдумы и член комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Алексей Волоцков. По его словам, Луганская народная республика (ЛНР), Донецкая народная республика (ДНР), Херсонская и Запорожская области получат субсидии в размере 76,9 млн рублей каждая.
Эти средства пойдут на развитие различных туристических объектов, включая парки, пляжи и места отдыха. Параллельно с этим, новые регионы будут активно работать над созданием интересных туристических мест, а также готовиться к привлечению туристов. Однако, в связи с текущей военной операцией, первоочередной задачей будет удовлетворение внутреннего спроса населения и обеспечение безопасного и комфортного отдыха для семей и детей.
Как сообщается, ЛНР, ДНР, Херсонская и Запорожская области уделяют особое внимание развитию прибрежных зон. Например, ДНР и Херсонская область планируют использовать около 280 километров побережья Черного и Азовского морей для различных вариантов морского отдыха. Так, для города Мариуполь сейчас готовится концепт-план по развитию яхтенного туризма.
А заместитель председателя Совета Федерации, сенатор от Ростовской области Андрей Яцкин предложил Минтрансу РФ проработать вопрос организации морского пассажирского сообщения между портами Мариуполь и Таганрог. Он отмечает, что в 2023 году в морском порту Таганрог была создана инфраструктура по приему пассажирских судов вместимостью до 320 человек. Реализация этого проекта позволит увеличить турпоток в город. Напомним, ФГУП «Росморпорт» в мае прошлого года завершило в Таганроге строительство плавучего причала для приема пассажирских судов. Первым в июле 2023 года здесь пришвартовался четырехпалубный круизный теплоход «Константин Федин» компании «ВодоходЪ».
Морской порт в Мариуполе подготовлен к приему пассажирских судов. Об этом уже в марте нынешнего года заявил начальник грузового комплекса порта Дмитрий Чепелев. Он отметил, что причальные стенки готовы к швартовым операциям как небольших пассажирских теплоходов, так и крупных паромных судов. В прошлом году в порт Мариуполя в тестовом режиме прибывал пассажирский паром «Лаврентий», однако тогда мероприятия по его запуску на постоянной основе пришлось отложить. Потом, в середине апреля, врио главы ДНР Денис Пушилин заявлял о необходимости организовать в преддверии нового сезона пассажирские перевозки из мариупольского порта. По его словам, это актуальный вопрос, особенно в летний период времени. «У нас большой поток машин и автобусов в сторону Крыма - люди отдыхают, все равно детей нужно оздоравливать, поэтому здесь есть пассажиропоток», - отметил руководитель ДНР.
Также потенциал для развития морского и яхтенного туризма имеет порт курорта Бердянск в Запорожской области после воссоединения региона с Россией и восстановления транспортного сообщения с Крымом. Об этом сообщил сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин, бывший глава «Роскосмоса».
«Технические характеристики этого порта позволяют проектировать через него серьезные морские маршруты. Глубина причала и фарватер достаточны для того, чтобы в порт заходили и выходили большие корабли, в том числе и пассажирские туристические лайнеры. Я уверен, что в Бердянске можно сделать действительно красивую марину для яхт. Безусловно, надо делать паромные переправы, транспортные и туристические маршруты», - заявил сенатор. По его словам, морские маршруты туристических судов могли бы проходить до Керчи, далее - по южному берегу Кубани в сторону Абхазии, либо от побережья Крыма в сторону Турции.
К тому же, что немаловажно, запорожский регион перестал быть неким «логистическим тупиком», которым он стал в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией. Его губернатор Евгений Балицкий, выступая на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, сообщал, что в 2024 году следует ожидать запуска морских пассажирских перевозок между Бердянском, портами Кавказ, Керчь и Приморском-Ахтарск.
Кроме того, планируется восстановить и морской торговый порт в Геническе на Азовском море. Об этом сообщил губернатор Херсонской области Владимир Сальдо. Он отметил, что Азовское море стало теперь внутренним морем России, и ему требуется разветвленная портовая сеть. Помимо этого власти планируют строительство новых очистных сооружений на Азовском побережье, добавил губернатор. «Понимаю это как создание базы для расширения сети рекреационных заведений: домов отдыха, пансионатов, санаториев, туристических баз», — пояснил Владимир Сальдо.
Иван Коблов