Э-Новости-10Полностью обновлен лайнер AIDAvita

После пребывания на судоремонтной верфи, лайнер AIDAvita немецкой компании AIDA, входящей в круизный холдинг Royal Caribbean Cruises Ltd., приобрел некоторые особенности, которыми сможет удивить своих и обычных пассажиров и специалистов. Так, на судне появилась многоступенчатая система фильтрации выхлопных газов. Новый облик также приобрели общественные места, а на десятой палубе появились террасы с которых открывается великолепный вид. В спортивном зале теперь имеются дополнительные приспособления, например, велотренажеры, приводящиеся в движение при помощи рук. Еще одна новинка – фото-студии, где можно просмотреть круизные фотографии. В сувенирном киоске, стилизованном под парусную лодку, предлагают интересные товары, причем по беспошлинным ценам. Туристы также смогут заказать их по интернету, указав домашний адрес. Сейчас AIDAvita находится в Майами, откуда в зимние месяцы выходит в путешествия по Карибскому морю.

 

Глава Tallink покидает свой пост

Совет компании Tallink Grupp удовлетворил прошение бывшего председателя правления Энна Панта об освобождении занимаемой им должности с 1 января 2015 года. Как ожидается, он должен стать председателем совета компании. По словам самого Панта, работавшего председателем правления с 1996 года, уход с занимаемой им должности не говорит о желании отдалиться от дел Tallink. «Я буду принимать участие в работе компании, но уже на другом уровне», - отметил он. Напомним, 11 ноября совет AS Tallink Grupp избрал новым председателем правления предприятия члена правления и финансового директора концерна Янека Сталмейстера (1974 г.р.).

 

Арктические круизы Hurtigruten

Круизная компания Hurtigruten арендовала теплоход Nordstjernen для проведения летних круизов в Арктике. Коротким полярным летом он будет отправляющийся в непродолжительные северные походы. В июне-августе следующего года Nordstjernen пойдет в 3-4-6 дневные вояжи вокруг Лонгийра, административного центра Свальборда (архипелаг Шпицберген). Стоимость 6-дневного круиза составит от 927 фунтов, в него входит ночевка в отеле на Шпицбергене и питание на теплоходе. Стоит отметить, что прежде теплоход Nordstjernen, постройки 1956 года, работал как исследовательское судно.

 

Паром Mljet передан заказчику

В хорватском городе Риека 14 ноября состоялась церемония крещения грузопассажирского парома Mljet. Его заказчиком, которому и передали судно, стала национальная компания Хорватии Jadrolinija. Mljet стал 51-м судном в составе флота Jadrolinija, он приступит к работе на местных морских линиях. При этом Mljet стал последним в серии из четырех грузопассажирских паромов, которые были построены на верфи компании Uljanik в городе Пула, Хорватия, в соответствии с контрактом, заключенным в марте 2013 года. Стоимость контракта оценивается в 32 млн евро. Паромы данной серии способны перевозить 616 пассажиров в летний период и 322 пассажира в зимним период в закрытом салоне. Они также предназначены для перевозки 145 легковых автомобиля или 16 грузовиков весом 40 т каждый.

 

Завершена реновации MSC Armonia

Она проходила на судостроительных верфях «Финкантиери». На борту лайнера MSC Armonia круизной компании MSC Cruises теперь есть новые объекты развлечения. Увеличилось и число игровых зон для детей, появился водный парк для маленьких пассажиров, расширилась площадь спа-центра и магазинов. И что важно - добавили еще 200 кают. Все каюты по-новому декорированы, в них заменили кровати, телевизоры. Обновлен декор общественных помещений, заменены ковровые покрытия и мебель. В результате реновации изменилось энергопотребление лайнера и уменьшилось его влияние на окружающую среду за счет сокращения потребления топлива. 19 ноября лайнер MSC Armonia отправился в инаугурационный круиз по Канарским островам. MSC Armonia стал первым их четырех круизных судов которые компания MSC Cruises обновит в рамках своей двухлетней программы реновации «Ренессанс». Следующие на очереди - MSC Lirica, MSC Sinfonia и MSC Opera.

 

Туркменский паром прибыл в Астрахань

В Астрахань 26 ноября прибыл новый грузопассажирский паром Berkarar, построенный в Хорватии по заказу туркменской стороны. Паром пройдёт техническое дооснащение для дальнейшего выхода в Каспийское море и отправки в Туркменистан. Его рейсы по линии «Оля — Туркменбаши» планируется начать с 2015 года. Паром предназначен для перевозки как крупногабаритного транспорта, так и туристов. Berkarar станет головным в серии из двух судов, строящихся по заказу департамента государственной службы морского и речного транспорта Туркменистана на судоверфи Uljanik (город Пула, Хорватия). Его основные характеристики: тоннаж около 10 тыс. т, длина 155 м, ширина 17,8 м. Рассчитан на перевозку 200 пассажиров, которые будут размещены в 30 двухместных каютах и четырех одноместных. Имеет также 170 посадочных кресел. Экипаж составляет 34 человека. Также может перевозить 54 грузовика на двух закрытых палубах. На крыше надстройки судна предусмотрена вертолетная площадка для посадки вертолета с целью эвакуации пострадавших.

 

Подготовил Сергей Леонов