Пострадали суда
Паром «Олимпиада» («Olympiada») 2 ноября в условиях штормовой погоды произвел намотку собственной якорной цепи на левую рулевую колонку. После чего, как сообщается, была направлена заявка в Азово-Черноморский филиал ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», так как местные водолазные компании в порту Керчь с задачей размотки цепи не справились. Водолазная группа филиала с 23.00 ч. 2 ноября по 14.00 ч. 3 ноября в штормовых условиях и отсутствия видимости выполнила поставленную задачу.
«Олимпиада» (прежнее название «Дорией») - второй из греческих автомобильных паромов, который с 16 июля нынешнего года осуществляет движение на Керченской паромной переправе. Вместе с паромом «Ионас» он взял на себя основную нагрузку по перевозке пассажиров и легкового транспорта на этой водной линии. Судно построено в Великобритании в январе 1988 года, первоначальное наименование Superflex Golf, в дальнейшем его имена менялись несколько раз. В 2012 году проводилась реконструкция судна.
Потом, при выходе из гавани британского порта Дувр, грузопассажирский паром Dover Seaways 9 ноября серьезно ударился о причальную стенку. Это произошло примерно в 8 часов утра, когда паром пытался повернуть для прохода в гавань. На борту судна, следовавшего по расписанию в Дюнкерк, находилось 320 пассажиров. В результате столкновения, четыре пассажира были госпитализированы с незначительными травмами. Паром получил повреждения в носовой части, а на причальной стенке появились устойчивые царапины. Судно вернулось обратно в порт, и было снято с рейса. Здесь же было проведено обследование на наличие повреждений, а также необходимости ремонта. Все пассажиры и их транспортные средства были переведены на другие паромы, следовавшие до Кале или Дюнкерка.
А уже 21 ноября Dover Seaways покинул судоремонтную верфь в Роттердаме и прибыл обратно в Дувр. В ночь на 22 ноября он вновь приступил к работе на линии Дувр (Великобритания) — Дюнкерк (Франция). В результате столкновения паром получил повреждения в носовой части, его ремонт проводился на роттердамской верфи Damen Shiprepair с 11 ноября. Работы длились 10 дней. Интересно, что в январе 2015 года паром Dover Seaways прибудет в сухой док, для проведения планового ремонта. Он был построен в 2006 году в Южной Корее. Его владелец и оператор – компания Dfds Seaways, Копенгаген. Основные характеристики: тоннаж около 36 тыс. т, длина 187 м, ширина 29 м, осадка 7 м. Максимальная скорость 23,5 узла.
Страдают пассажиры
На борту круизного лайнера Crown Princess 172 пассажира заболели норовирусом (желудочным гриппом). Об этом, согласно отчету Центра по контролю и профилактике заболеваний Минздрава США (CDC), стало известно 17 ноября. Лайнер, перевозивший 3009 пассажиров и 1160 членов экипажа, выполнял 28-дневный круиз, следуя из Лос-Анджелеса на Гаити и обратно. Вирусом во время рейса заразились 158 пассажиров и 14 членов экипажа. Crown Princess предварительно встал на рейде недалеко от Лос-Анджелеса. На его борт, после прибытия в городской порт, поднялись сотрудники CDC, которые на месте оценили ситуацию. Компания-владелец судна Carnival провела санитарную уборку помещений. После чего прошла, как сообщили в компании, «широкомасштабная глубокая очистка лайнера», которая была сделана до следующего круиза, начавшегося 29 ноября.
Далее, вечером 24 ноября камеры видеонаблюдения круизного лайнера Sun Princess зафиксировали момент падения за борт 84-летнего пассажира с высоты 25 метров. Инцидент произошел в 175 милях от Сиднея. Экипаж лайнера сразу же приступил к поискам пассажира, которые были приостановлены в 20:40 по местному времени до следующего дня. Было сообщено об исчезновении пассажира. На его поиски был отправлен самолет Dornier 328. Поиски были завершены после того, как по сообщению медиков, вряд ли человек мог выжить, учитывая его возраст и погодные условия в районе происшествия. Круизный лайнер Sun Princess в это время возвращался в Сидней, заканчивая 13-дневный круиз, начавшийся 12 ноября. Он следовал по маршруту: Сидней (Австралия) — два дня морского перехода - Национальный парк Fjordland - Данидин – Акароа - Веллингтон – Напиер - Тауранга - Окленд - Залив Островов (все - Новая Зеландия) — два дня морского перехода - Сидней. Из-за происшествия приход лайнера в Сидней был перенесен на 26 ноября, также была изменена и дата начала нового круиза.
Разбирается суд
Капитана парома Sewol 69-летнего Ли Чжун Сока 11 ноябряприговорили к 36 годам тюрьмы. Ранее не исключалось, что ему могут назначить высшую меру наказания смертную казнь. Подсудимого признали виновным в халатности, повлёкшей крушение парома и гибель людей у берегов Южной Кореи. Напомним, пассажирское судно Sewol затонуло 16 апреля неподалеку от юго-западных берегов страны. Жертвами стали почти триста человек, 250 из которых — школьники от 15 до 19 лет. Тела девяти погибших не найдены до сих пор. Всего на момент аварии на борту находились 476 человек.
Различные сроки заключения получили и члены экипажа парома. Так, самый большой срок в 30 лет тюрьмы суд дал старшему механику судна, признанному виновным в убийстве. В момент аварии он не оказал помощи двум своим коллегам, что привело к их гибели. Остальные 13 членов экипажа были признаны виновными в халатности и приговорены к лишению свободы на срок от 5 лет до 20 лет.
А на Камчатке перед судом предстанет бывший капитан пассажирского судна, обвиняемый в нарушении правил техники безопасности и охраны труда, повлекшем по неосторожности смерть человека. Как сообщается, следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте предварительно установлено, что вечером 8 февраля 2013 года в акватории Авачинской губы капитан судна «Брамс», принадлежащего ООО «Трансервис», не обеспечил безопасность и должный контроль за швартовными работами. В результате проводившего их боцмана затянуло во вращающийся швартовой барабан. Работник скончался на месте. В настоящее время следствием собрана достаточная совокупность доказательств, в связи с чем ,уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд.
Подготовил Сергей Леонов