GPasaj suda m2 325Заход рейсового теплохода на Командоры откладывается

Это вызвано тем, что грузопассажирский паромный теплоход «Василий Завойко» встал на плановый ремонт. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта Камчатского края. «В связи с этим регулярный рейс в село Никольское в Алеутском округе откладывается, он будет выполнен после завершения ремонта», - говорится в сообщении. Судно отправилось на ремонт 10 марта. Ожидается, что работы продлятся 10 дней. Теплоход «Василий Завойко» был построен в 2014 году Сретенским судостроительным заводом находящимся в Забайкальском крае. Его длина составляет 46,3 м, ширина – 8,8 м, высота борта – 3,3 м, осадка– 2,3 м. Никольское – единственный населенный пункт Командорских островов. Его также называют самым изолированным селом России, поскольку добраться туда можно только самолетом или теплоходом, который совершает поездку в никольское раз в месяц.

 

 

GPasaj suda 2 325Спущен на воду новый паром для компании Stena Line

На китайском судостроительном заводе China Merchants Jinling Shipyard спущен на воду второй из двух грузопассажирских паромных судов серии NewMax с гибридными силовыми установками. Об этом сообщает пресс-служба шведского паромного оператора Stena Line, по заказу которого строятся эти суда. На новом пароме, названном Stena Connecta, теперь будет проводиться достройка и оснащение внутренних помещений. Строительство первого судна серии, получившего имя Stena Futura, началось на китайской верфи в июле 2024 года. Оно должно войти в эксплуатацию осенью 2025 года. Stena Connecta, в свою очередь, пополнит флот компании в январе 2026 года. Оба парома станут обслуживать маршрут Белфаст — Хейшем в Ирландском море. Паромы серии NewMax оснащены гибридными силовыми установками и при совершении рейсов на этом маршруте будут использовать метанол в качестве судового топлива. Они также смогут работать на аккумуляторных батареях и получать электропитание от береговых сетей во время стоянки. Помимо того, Stena Connecta будет оснащена роторными парусами.

 

GPasaj suda 3 325Четыре года работы на Каспии парома «Азербайджан»

В начале марта исполнилось четыре года со дня ввода в эксплуатацию паром Azerbaijan («Азербайджан») проекта CNF18C принадлежащего Азербайджанскому Каспийскому морскому пароходству (ASCO). За прошедшее время судно, кроме грузов – в том числе и железнодорожных вагонов, перевезло 23,7 тыс. пассажиров и свыше 3,8 тыс. их легковых автомобилей, проинформировала пресс-служба пароходства. В настоящее время это крупнейший паром на Каспийском море по грузоподъемности, способный перевозить до ста пассажиров, говорится в сообщении. Azerbaijan построен на Бакинском судостроительном заводе. Церемония его ввода в работу состоялась 1 марта 2021 года. Длина судна составляет 154,5 м, ширина — 17,7 м, грузоподъемность — 5 тыс. тонн, скорость — 14,5 узла, экипаж — 30 человек. ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO) создано в октябре 2013 года. В его состав наряду с транспортным флотом входят специализированный флот и судоремонтные заводы.

 

GPasaj suda 4 325Быстроходный паром-катамаран на водороде построят в Австралии

Австралийская судостроительная компания Austal Australasia получила контракт от шведской Gotlandsbolaget на проектирование и строительство 130-метрового быстроходного грузопассажирского парома, двигатели которого смогут использовать водородное топливо. Как сообщила пресс-служба Austal, этот паром будет оснащен высокоэффективной силовой установкой, которая включает как газовые, так и паровые турбины. Паром-катамаран сможет перевозить до 1,5 тыс. пассажиров, а также различные грузы и до 400 транспортных средств. Строительство судна начнется на верфи Austal Philippines в первом полугодии 2026 года, а завершится в середине 2028 года. При работах будет использоваться так называемый «зеленый алюминий», произведенный с использованием энергоэффективных технологий, которые потребляют меньше углерода, что приводит к снижению выбросов. О планах по разработке 130-метрового быстроходного пассажирского парома с возможностью работы на различных видах топлива, включая водород, Austal и Gotlandsbolaget объявили в еще апреле 2023 года. А в октябре 2024 года концепция катамарана получила сертификат одобрения классификационного общества DNV.

 

Подготовил Андрей Алексеев