Спрос на круизные путешествия на теплоходах класса «люкс» вырос до 800% по сравнению с прошлым годом, сообщила заместитель генерального директора по туризму круизного туроператора «Мостурфлот» Светлана Гончарова. «Общий спрос на круизы в этом году вырос на 30%, но особенно заметно усиление интереса к путешествиям на двух теплоходах класса «люкс». По сравнению с прошлым годом спрос на путешествия на теплоходе «Княжна Виктория» вырос на 170%, на теплоходе «Александр Грин» – на 800%», – рассказала С. Гончарова.
Она связывает этот рост со значительным снижением выездного турпотока. «Кроме того, секрет успеха «Александра Грина» – в сочетании уникальных маршрутов и высокой комфортабельности самого судна. Теплоход предлагает размещение уровня отелей 4-5*, просторные каюты с балконами и т.д.», — пояснила С. Гончарова.
По ее словам, «Александр Грин» – судно с небольшой осадкой, которая позволяет ему проходить по рекам даже в зоне Городецкого водозабора, где в июле-августе не способны пройти другие четырехпалубные круизные теплоходы. В то же время он имеет право выхода в озера и может совершать круизы по Ладоге.
«Впервые за много лет комфортабельный теплоход такого класса совершит так называемую «московскую кругосветку» – отправится с Северного речного вокзала Москвы по Оке с возвращением на Южный речной вокзал столицы. А в августе он совершит круиз до Казани и Елабуги», — рассказала С. Гончарова.
Один день на теплоходе класса «люкс» стоит от 10 тыс. рублей на человека с трехразовым питанием и насыщенной экскурсионной программой. Как сообщила С. Гончарова, один из круизов на «Александре Грине» заполнен почти полностью, осталась свободной лишь одна каюта, другие рейсы забронированы на 90% и 60%.
Спросом пользуется и первый в России речной лоукостер на базе четырехпалубного теплохода «Княжна Анастасия», продажи по которому компания запустила 16 марта. На середину апреля продано уже 20% мест на некоторые рейсы, продажи идут ежедневно, отметила С. Гончарова.
«Мы надеемся, что этот проект привлечет внимание туристов, раньше не бывавших в речных круизах. Опросы, проведенные «Мостурфлотом», показывают, что 70% россиян никогда даже не думали о таком виде отдыха, как речной круиз. Они готовы попробовать, но не хотели бы переплачивать. Формат речного лоукостера позволяет собрать тот набор услуг, который вам нужен: выбрать полный или выборочный пакет питания, весь комплекс экскурсий или отдельные и т.д.», — объяснила С. Гончарова.
«Интерфакс-Туризм»