Viking Sky передан компании Viking Ocean Cruises
На верфи итальянской судостроительной компании Fincantieri в Анконе 26 января прошла церемония передачи лайнера Viking Sky заказчику - круизной компании Viking Ocean Cruises. Его тоннаж составляет около 48 тыс. тонн, на борту имеются 465 кают для размещения 930 пассажиров. Численность экипажа и обслуживающего персонала составляет порядка 470 человек. В первый рейс Viking Sky отправится 25 февраля по маршруту: Чивитавеккья (Рим) – Неаполь - Трапани - Тунис – Кальяри - Пальма-де-Майорка – Валенсия - Барселона. Путешествие продлится до 4 марта. Весной лайнер начнет выполнять круизы в Западной и Восточной части Средиземноморья. Официальная церемония крещения состоится 22 июня в Тромсё. После чего лайнер начнет совершать круизные походы с посещением Скандинавии и Балтии. В сентябре он отправится в трансатлантический переход в Америку, где будет выполнять круизы в Карибском бассейне.
Новое круизное судно стало третьим в серии из шести лайнеров, которые строятся на верфи для Viking Ocean Cruises. Очередной лайнер этой серии Viking Sun будет поставлен заказчику осенью текущего года, а пятый Viking Spirit и шестой (пока без имени) намечено передать соответственно в 2018 и 2019 году.
Viking Line в прошлом году перевезла 6,5 млн пасссажиров
Услугами финской паромной компании Viking Line в 2016 году воспользовались свыше 6,5 млн клиентов. Она также перевезла 682, 1 тыс. автомобилей и более 131,9 единиц грузов. Наиболее популярными стали ее круизы в Эстонию и маршрут Хельсинки - Таллин, который выбрали более 2 млн человек. В пресс-центре Viking Line сообщили, что российский туристический рынок в прошлом году стабилизировался. Однако он еще не достиг уровня 2014 года, после которого произошло серьезное падение, вызванное общим экономическим кризисом в стране.
Megastar - скоростной паром нового поколения
Новый скоростной паром Megastar 24 января был торжественно передан заказчику — компании AS Tallink Grupp. Его строительство велось в Финляндии на верфи Meyer Turku Oy. Общая стоимость судна составила 230 млн евро. Вечером 25 января судно прибыло в Таллин. С 29 января оно приступило к работе на морской линии, соединяющей эстонскую столицу с Хельсинки. Megastar имеет длину 212 метров и может вместить одновременно 2850 пассажиров и 800 автомобилей, его максимальная скорость составляет 27 узлов. Скоростной паром нового поколения имеет газовый двигатель и в качестве топлива использует сжиженный природный газ.
Несколько слов о новинках. На борту имеется только 47 кают. Если ранее пассажирам предлагались услуги комфортабельных салонов комфорт-класса и бизнес-класса, то на Megastar есть только салон стандартного класса – тихое помещение с удобными креслами на 300 посадочных мест с большим количеством розеток для зарядки электронных устройств. К услугам пассажиров имеются также семь различных ресторанов и кафе. Для семей, путешествующих с детьми, предусмотрена детская игровая комната. Две палубы отданы под магазины. Что еще важно, на пароме нет спасательных лодок, но он оснащен аварийно-спасательными средствами для всех пассажиров и членов экипажа - плотами, жилетами, а также имеет поисковые катера.
Падение уровня воды на Рейне ставит под угрозу судоходство
На реке Рейн значительно усложнено судоходство в связи с падением уровня воды. Так, в среднем течении Рейна, в отрезке реки от Бингена до Бонна, суда не могут брать на борт более 25-40% от нормальной загрузки. Согласно информации Федерального управления внутренних водных путей WSV, в ближайшее время ситуация в регионе не нормализуется, из-за чего судоходство в регионе поставлено под угрозу. Резкое снижение уровня воды на Рейне связано с малым количеством выпавших осадков. В связи с этим свобода судоходства была ограничена уже с декабря прошлого года.
Агентство ТАСС
Круизный сезон в Одессе переносится
В нынешнем году начало морского круизного сезона в Одессе сдвинется на более поздний срок. Связано это с тем, что первый круизный лайнер придет в «Южную Пальмиру» лишь в июле. Прежде, до известных событий 2014 года, сезон одесских круизов начинался в марта. Однако в связи с резким сокращением числа заходов круизных судов, старт туристического сезона отодвинулся на гораздо более поздний срок.
Тем не менее, власти города объявили о том, что в течение первого полугодия 2017 года собираются завершить затянувшуюся модернизацию фасада Одесского морского вокзала. Эти работы начались год назад, в конце января 2016-го, по инициативе Михаила Саакашвили, в бытность его губернатором, и должны были завершиться не позднее апреля. Однако по ходу строительства начались споры с подрядчиками, потом смета была превышена и финансирование прекратилось. Несмотря на указание премьер-министра Украины закончить работы к 1 августа, этого не произошло. В ноябре команда «реформаторов» покинула Одессу, оставив разрушенный фасад морвокзал.
Первый в мире секс-круиз ждет продолжение
В нынешнем году планируют повторить ранее состоявшийся секс-круиз, получивший название Desire Cruise. Необычное мероприятие будет организовано компанией Original Group, чье первое эротическое путешествие на круизном лайнере вызвало небывалый ажиотаж. Второй в истории секс-круиз начнется 28 апреля 2018 года в испанской Барселоне. Окончится путешествие 5 мая в итальянском порту Чивитавеккья. Программа круиза предусматривает заходы в порты южной Франции, а также Прованса. Кроме того, секс-путешественники посетят Монте-Карло и порты Портофино, Флоренции и Пизы (Италия).
Забронировать билеты на уникальный круиз можно уже сейчас. Так, самый дорогой билет обойдется в 2 тысячи 710 долларов, а самый дорогой в 11 тыс. 130 долларов. Первый Desire Cruise пройдет осенью 2017 года. Первый в истории секс-круиз начнется в Венеции 2 сентября и окончится там же 3 октября. Для мероприятия зафрахтован лайнер Azamara Quest, длина которого составляет 180 метров. Для его участников будет организованы эротические и секс-вечеринки. Также судно будет оборудовано развлечениями, ориентированными на взрослых. Кроме того, на судне будут оборудованы специальные зоны, где разрешено находиться обнаженными.
Lenta.ru.
Genting Dream будет базироваться в Сингапуре
Круизная компания Star Cruises объявила о том, что ее морской лайнер Genting Dream станет первым пассажирским судном, которое, начиная с 3 декабря нынешнего года, будет базироваться в порту Сингапура. Как сообщает портал maritime-executive.com, в течение 2018 года Genting Dream собирается совершать круизы из Сингапура, заходя на маршрутах в порты Малайзии, Индонезии, Таиланда и Вьетнама. В настоящее время этот лайнер выполняет круизные туры на линии Гуанчжоу – Гонконга. В компании ожидают, что переведя базовый порт в Сингапур, лайнер привлечет дополнительно около 200 тыс. иностранных пассажиров, что позволит увеличить доходы в среднем на $56 млн. Отметим, круизный лайнер был построен в прошлом году на судоверфи Meyer Werft, Папенбург, Германия, специально для работы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Водоизмещение судна, имеющего 20 палуб, составляет 151 тыс. тонн, длина 335 метра, ширина 40 метра, оно развить скорость более 23 узлов. На борту в 1680 каютах могут разместиться 3348 пассажиров. Впервые круизный лайнер оборудован двумя небольшими подводными лодками для четырех человек, которые способны погружаться на глубину до 200 метров. Компания Star Cruises заказала строительство и второго аналогичного лайнера, его поставка намечена на нынешний год.
Польский паром прибыл в Британскую Колумбию
Грузопассажирский паром Salish Orca компании BC Ferries 11 января прибыл в Британскую Колумбию. Предварительно судно совершило 50-дневный переход из Гданьска (Польша), который покинуло 22 ноября прошлого года, пройдя 10440 морских миль. Судно официально передано компании BC Ferries. В течение нескольких месяцев его экипаж будет проходить обучение. А весной паром приступит к работе на маршруте Комокс – Пауэлл-Ривер под флагом Канады. Паром Salish Orca является головным в серии из трех судов, строительство которой осуществляется в Гданьске на верфи компании Remontowa Shipbuilding S.A. Остальные два парома этого класса Salish Eagle и Salish Raven должны прибыть в Британскую Колумбию весной текущего года. Они, как и Salish Orca, будут иметь двухтопливные двигатели, работающие на сжиженном природном газе и дизельном топливе. Длина корпуса нового парома равна 105 метрам. Он рассчитаны на перевозку 145 автомобилей и 600 пассажиров.
Viking Sineus пойдет по Днепру и Черному морю в следующем году
Круизная компания Viking River Cruises собирается возобновить круизы по Днепру и Черному морю в навигацию 2018 года. Выполняться они будут на четырехпалубном круизном судне смешанного плавания «Викинг Синеус» (Viking Sineus). Как сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, в ходе круиза, продолжительность которого составит 11 дней, туристы пройдут по Днепру в Черное море, из Киева до Одессы, или обратно. На маршруте теплоход зайдет в Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье и Херсон. Отмечается, что первый раз «Викинг Синеус» прибыл в Одессу 12 сентября 2014 года. На борту было 177 пассажиров, в основном граждан Германии.
Пассажирский теплоход класса река-море проекта PV17 «Викинг Синеус» является модернизацией речного судна проекта 301 «Михаил Ломоносов», построенного в 1979 году в ГДР. Его владельцем выступает ООО «Викинг Украина», украинское подразделение крупнейшей в мире речной круизной компанией Viking River Cruises. Она же проводила и модернизацию судна. Сообщается, что этот теплоход, который сейчас находится на отстое в Одессе, начнет выполнять круизы с 17 мая 2018 года, и за сезон совершит 7 рейсов. Его пассажирами станут иностранные туристы, прежде всего из США. Стоимость путешествия начинаться от $3899, включая авиаперелет.
Подготовил Сергей Леонов