Октябрь, как обычно в это более спокойное на реках время, оказался не особо насыщенным различного рода происшествиями. Тем не менее, начало месяца можно смело назвать, по известным аналогиям, «делом капитанов». И вот почему.
Начать с того, что за оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом, которые не отвечают требованиям безопасности их жизни и здоровья, вновь судили владельца судна. В этот раз обвиняемый перевозил пассажиров на своем маломерном судне Р75-10 ИН по Байкалу. Мужчину задержали 26 июля, когда он принял на борт четырех пассажиров, за что получил от них 4 тыс. рублей. Это выявили сотрудники транспортной полиции. В Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте Следственного Комитета России 1 октября сообщили: «Водное судно по своим техническим характеристикам не отвечало требованиям законодательства». Как выяснилось во время проверки, на одном из иллюминаторов было повреждено стекло, а у судоводителя отсутствовал диплом капитана. Что является одним из обязательных условий для осуществления коммерческих пассажирских перевозок водным транспортом, уточнили в ведомстве.
А 4 октября уже в Петербурге вновь был задержан капитан, на этот раз за управление судном с пассажирами в состоянии алкогольного опьянения. Сообщается, что во время задержания нарушителя у него также отсутствовали разрешительные документы. По результатам расследования выяснилось, что судоводитель находясь в нетрезвом виде, перевозил от Петропавловской крепости до форта «Константин» 12 человек, в числе которых был один ребенок. В отношении капитана Следственный комитет Санкт-Петербурга возбудил уголовное дело.
Наконец, 5 октября на капитана-механика судна ПТ-63, по вине которого пассажиры упали в воду, завели уголовное дело и передали в суд. В Следственном комитете России, его Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте сообщили, что в июле обвиняемый не организовал должным образом швартовку судна к причалу Барнаульского речного порта. В результате, между бортом несамоходной веранды теплохода и краем причала при высадке пассажиров увеличилось расстояние. Люди, которые находились на трапе, упали в воду. Капитана обвинили в оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Свою вину он полностью признал.
Теперь о других, уже зарубежных происшествиях. В результате крушения пассажирского судна на реке Нигер 4 октября погибло 17 человек, и еще 26 пострадали. Авария произошла из-за подъема уровня воды вследствие сильных дождей. На борту судна находилось 60 человек, оно следовало из нигерийского штата Кебби в соседний Нигер. Представитель Государственного агентства по чрезвычайным ситуациям (NEMA) республики Сулейман Мухаммед Карим сообщил в самом начале: «На данный момент были обнаружены тела 17 человек. На месте кораблекрушения продолжается поисково-спасательная операция».
Двенадцать человек погибли в результате крушения судна в Мьянме, случившегося 9 октября. Оно шло в Бангладеш, но по пути перевернулось и затонуло. На борту находились араканские мусульмане, которые бежали от насилия военных и буддистов. По данным Международной организации по миграции (IOM), крушение судна произошло на реке Наф вблизи Бангладеш. В результате поисково-спасательной операции было спасено 13 человек. Из реки достали тела еще 12 мигрантов, большинство среди которых - дети. На месте аварии в день гибели искали еще 25 пассажиров с затонувшего судна.
В другом конце света, во Франции, прогулочное судно с туристами на борту столкнулось с железным буем. В результате происшествия погибла гражданка Великобритании, а еще пятеро туристов получили травмы различной степени тяжести. Инцидент произошел в ночь с 21 на 22 октября на реке Рона, что течет на юге страны. Всего в это время на судне находилось восемь туристов, шестеро из которых пострадали, выпав за борт. Пятерым отдыхающим удалось спастись, однако жизнь 20-летней британской туристки сохранить медикам не удалось. Пострадавшие в катастрофе были направлены на лечение в больницы французских городов Кавайон, Оранж и Авиньон. Причины и обстоятельства инцидента выясняются.
И вновь действие происходит у нас. Пассажирский «Метеор-134» 12 октября сел на мель на реке Обь в Березовском районе Ханты-Мансийский автономный округ. В результате инцидента незначительно пострадали двое — мужчина и женщина, которые отказались от госпитализации. Судно компании «Северречфлот» шло из Салехарда в Березово, а на мель село в нескольких сотнях метров от берега, по неустановленной пока причине. В результате незначительные травмы получили два человека. Всего же на борту находилось 26 пассажиров, и все они были доставлены в Березово другим судном и отправлены в Ханты-Мансийск. Сам «Метеор» повреждений не получил, с мели его сняли на следующий день.
Трагедией едва не закончилась прогулка на небольшом судне для группы из двух парней и девушек, вышедших из речного порта города Саратова, сообщает профессиональный портал portnews.ru. Молодые люди вечером 22 октября отправились кататься по реке Волге, однако посреди водной артерии их судно заглохло. Попытки его починить оказались безуспешны с их стороны, после чего путешественники были вынуждены запросить о срочной помощи. К ним прибыли спасатели Затонской ПСС, которые подошли к катеру, взяли его на буксир и направили в безопасное место стоянки. В результате инцидента никто не пострадал. Заглохшее судно отправлено на ремонт.
И в завершении расскажем о суде над угонщиком, но не простым, а речным. Мосгорсуд 23 октября приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении рулевого-моториста пассажирского теплохода «Егорий» Евгения Лело. Его обвиняют в угоне прогулочного судна. По версии следствия, 27 июля уроженец Ярославской области 1987 года рождения Евгений Лело, работавший на теплоходе «Егорий», находясь в состоянии алкогольного опьянения, без ведома и согласия собственника теплохода и капитана, вывел его с двумя пассажирами из пункта отстоя «Затон Кожуховский». Теплоход под его управлением дошел до москворецкого причала «Кленовый бульвар», где столкнулся с пришвартованным судном «Сильвер». Впоследствии угонщик теплохода был задержан. Ему предъявлено обвинение по ч.1 ст. 211 УК РФ (угон водного транспорта) по которой грозит до восьми лет лишения свободы.
Подготовил Сергей Леонов







