Правительство Новгородской области и ООО «Конт» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018) заключили соглашение о строительстве пассажирских причалов на реке Волхов в селе Грузино Чудовского района и в самом Великом Новгороде.
В Великом Новгороде и Новгородской области
Соглашение также предусматриваем строительство обеспечивающих зданий, сооружений и устройств, необходимых для эксплуатации причалов и повышения качества транспортного обслуживания на водном транспорте. Компания «Конт» несет все затраты и риски, связанные со строительством причалов, и будет вести работы за счет собственных и привлечённых средств.
«Строительство причалов станет первым шагом к возобновлению речных перевозок, в частности, туристических, на территории Новгородской области», - прокомментировал соглашение министр транспорта и дорожного хозяйства региона Станислав Шульцев. Он также отметил, что «одна из российских компаний-эксплуатантов» («Инфофлот»?) выразила заинтересованность в организации водных перевозок в области, для чего планирует задействовать свой флот. Причем, оператор «даже готов доработать свои теплоходы, адаптируя их под русла новгородских рек и озер».
Отметим, что организации речных маршрутов в Новгородской области сегодня мешает один мост на реке Волхов (Волхов-Мост), что находится в Чудовском районе и имеет сравнительно небольшие габариты. Как сообщается, для решения этой проблемы представители областного минтранса провели с руководством «одного из круизных судовладельцев» встречу по вопросу переоборудования действующих судов под необходимые размеры.
Кроме того, министр Шульцев сообщает следующее: «В феврале 2018 года мы инициировали проект создания водного сообщения между регионами. Специалисты новгородского министерства транспорта провели несколько совещаний с представителями правительства Ленинградской области, потенциальными инвесторами и с судовладельцами. Коллеги очень заинтересовались этим проектом. У компании-проектировщика уже есть причалы на Старой Ладоге, в Киришах. Наш регион – это новое интересное направление в северо-западном судоходстве. По мнению коллег, новый маршрут станет востребованным, и привлечет много туристов»».
Планируется, что теплоходы на этом направлении станут работать в формате «круиз выходного дня». Благодаря чему, туристы смогут совершать непродолжительные круизные поездки из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и обратно. Время в пути и количество остановок на маршруте предстоит определить туроператору. На текущий год запланированы подготовительные работы, а в 2019 году начнется строительство причалов и ввод их в эксплуатацию.
Сразу три региона СЗФО
Кроме того, три региона Северо-Западного Федерального округа (СЗФО) на том же ПМЭФ-2018 заключили соглашение о совместном развитии водного туризма за счет строительства новых причалов. Документ подписали губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, губернатор Новгородской области Андрей Никитин и глава Карелии Артур Парфенчиков. В соглашении также приняли участие инвесторы – тот же ООО «Конт» и круизная компания «Инфофлот», которая и займется разработкой туристических маршрутов.
«Давно существует инфраструктурное ограничение, которое мешает круизным теплоходам попадать в Великий Новгород. Сегодня мы подписали соглашение, чтобы оказать максимальное содействие бизнесу в снятии этих ограничений. Наша главная задача сделать так, чтобы туристы смогли увидеть несколько регионов, путешествуя по воде. С нашей стороны обязуемся делать все, что необходимо для достижения этой цели», - отметил губернатор Новгородской области, комментируя документ.
«Ленинградская область активно развивает водные туристические маршруты. В прошлом году мы завершили строительство современного причала для речных круизных лайнеров в Старой Ладоге. Уверен, что вместе с соседними регионами нам удастся создать уникальный туристский маршрут, который объединит все жемчужины Северо-Запада России», - сказал глава другого региона перед подписанием соглашения.
В нынешнюю навигацию причал для пассажирских судов в Старой Ладоге уже принял первых туристов, прибывших сюда по воде. И теперь власти Ленинградской области готовы организовать отсюда речные туристические маршруты до Великого Новгорода. Но для таких рейсов необходимо предварительно провести работы по дноуглублению Волхова, на берегах которого он расположен. Пока же большие круизные теплоходы в Новгород не ходят. Последним и чуть ли не единственным из них, что побывал здесь, стал двухпалубник «Н.Г. Славянов» (теперь "Сергей Образцов") компании «Мостурфлот», десять лет назад прибывший сюда из Москвы. Пока же тут ходят лишь прогулочные суда, выполняющие часовые прогулки от местного Кремля до озера Ильмень и обратно.
Нынешний и последующие годы
Участники трехстороннего соглашения, таким образом, определили несколько наиболее перспективных точек для посещения пассажирами круизных лайнеров. В исторических местах при этом применяется технология строительства причалов – на легких сваях, так называемого палового типа. Что позволяет минимально использовать береговую черту в местах расположения объектов культурного наследия. Новые причалы рассчитаны на прием пассажирских судов вместимостью до трехсот человек.
В нынешнюю навигацию компания «Конт» построит две причальные стенки для круизных теплоходов - в городах Кириши и Свирьстрой. Она выступает инвестором в реализации проектов по созданию опорной или причальной инфраструктуры для организации туристических маршрутов по реке Волхов и Ново-Ладожскому каналу.
Как сообщил начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов, в настоящее время проводятся согласования и переговоры с представителями ЮНЕСКО о возможности строительства причалов для пассажирских судов у крепости Орешек. И если вопрос будет решен в ближайшее время, то этот причал может быть сдан в эксплуатацию уже в навигацию 2018 года. Как сообщалось ранее, компания «Конт» в Ленинградской области планирует возвести 4 причала: в Выборге, на острове Коневец, на реке Свирь и острове Орешек.
Игорь Горностаев