WolgaW m 0718Круизная компания «ВолгаWolga» по-прежнему остается крупнейшим речным оператором Перми. Хотя в нынешнем году она управляет не четырьмя, как год назад, а «лишь» тремя теплоходами: трехпалубными «Павел Бажов» и «Михаил Кутузов» (оба проект 588), и четырехпалубным «Владимиром Маяковским» (проект 301). Еще одно трехпалубное судно «Капитан Пушкарев» компания вернула его владельцу, самарскому туроператору «Волга-Плес».

В нынешнем сезоне теплоход «Михаил Кутузов» ходит из Перми на Северо-Запад: в 16-дневные маршруты до Петрозаводска – это крайняя точка, и 10-11-дневные до Ярославля, откуда его туристы автобусами добираются и до Москвы. Но само судно ни в одну из двух российских столицы в текущую навигацию не зайдет. А отправится, скорее, в обратную от них сторону - до Астрахани, и произойдет это в сентябре, во время его 15-суточное путешествие из Перми. Завершится же круизная программа «Кутузова» в конце того же месяца эффектным 3-дневным походом до города Чайковского на Каме.

Другой трехдек «Павел Бажов» в начале навигации возил пермяков и гостей региона на Юг - до Волгограда и Астрахани. А в июле отправился по 8-дневному «камско-волжскому треугольнику» «Пермь – Казань – Самара – Пермь» с заходом в Булгар. В августе, во время проведения двухнедельного круизного тура «Бажов», он два дня проведет на Северном речном вокзале Москвы. После чего вновь пойдет по наезженному «треугольнику», завершая сезон сентябрьским круизом до Волгограда и обратно.

Наиболее комфортабельный речной лайнер «Владимир Маяковский» в июне брал курс из Перми на Санкт-Петербург и Ярославле. А в июле-сентябре отправится в продолжительные 12-14 суточные переходы до Волгограда и Астрахани, 6-8 суточные – до Самары, Казани, Саратова, короткие 2-суточные – до Березников и Чайковского. Заключительным же станет также непродолжительный круиз с 21 по 23 сентября.

На всех судах компании в текущую навигацию достаточно высокая загрузка, заметно выше, чем в прошлом году, сообщила коммерческий директор «ВолгаWolga» Екатерина Федорова. Даже у «Павла Бажова», который после трех лет простоя, довольно плохо загружался в прошлом году. При этом, отмечают в компании, если трехпалубные суда приходится довольно активно продвигать на потребительском рынке, то для «Маяковского» таких усилий не требуется, он, как заметила коммерческий руководитель компании, «буквально сам себя продает».

Основными клиентами компании «ВолгаWolga», более 60%, являются жители Пермского края и близлежащих регионов: Екатеринбургской, Свердловской и отчасти Челябинской области. Кроме того, оператор производит допосадку пассажиров практически в каждом порту захода и в соответствии с заранее разработанными квотами. Больше всего туристов подсаживается в удмуртском Сарапуле, Казане, Ульяновске, Нижнем Новгороде и Ярославле.

И последнее, что ну никак нельзя обойти. Конечно же, значительный рост цен на топливо не обошел стороной и пермских операторов. Но вот что интересно, если в главных центрах речных круизов страны операторы предпочитают сейчас не столько говорить о ходе самой навигации, сколько обсуждать топливную дороговизну и ее возможные последствия, то в Перми стараются обходить эту тяжелую тему, радуясь высоким спросам на речные туры. Правда, в «ВолгаWolga» отмечают и то, что вопрос осенней загрузки вновь остается открытым – «цыплят», как обычно, придется считать по осени. Но в любом случае, компания не собирается пока что сокращать продолжительность навигационного периода своих судов.

Как и в прежние годы, специалисты ведущего пермского оператора завершают сейчас подготовку круизного расписания на следующий год. Опубликовать его планируют на нынешней или следующей неделе. А к августу или в его первых числах, сообщили в компании, намечено объявить самое важное – тарифы на круизы-2019. И уже скоро после этого станут понятны предварительные итоги круизной навигации нынешнего, довольно непростого, сезона. Так что, действительно, «цыплят по осени считают».

 

Игорь Горностаев

WolgaW 2 0718