Kama Travel m 0718В навигацию 2018 года трехпалубные теплоходы «Козьма Минин» и «Н.В.Гоголь» пермского круизного оператора «Кама-Трэвел» традиционно ходят из Перми в экскурсионные круизы до Ярославля и Нижнего Новгорода; рейсы южного направления – в Астрахань и Волгоград; выполняются недельные туры до Казани, Самары, Чебоксар и круизы выходного дня до Чайковского и Березников. Самый протяженный маршрут нынешней навигации в Москву – 15 дней. Кстати, в столицу суда компании не ходили уже несколько лет.

В отличие от других туроператоров, теплоходы компании ходят по круговым маршрутам из Перми в Пермь, не досаживая туристов в других городах. Таким образом, аудитория круизов ограничена Пермским краем, Свердловской областью и в меньшей степени Челябинском. Чтобы отдых на теплоходе был доступен каждому по цене и времени, акцент в расписании сделан на непродолжительные 6-8 дневные круизы. Так один из маршрутов прошлого сезона до Саратова был сокращен до 7 дней, теперь теплоходы доходят до Чебоксар, откуда организована увлекательная автобусная экскурсия в Йошкар-Олу.

Делая срез продаж на середину навигации можно сказать, что спрос на круизном рынке Уральского региона снизился. Год выдался действительно непростой. В самом начале сезона пришлось побороться за туристов – капризная погода вносила свои коррективы в настроения речных путешественников. К июлю-августу ситуация выравнивается, но 100% посадок также нет. И тому есть несколько причин.

Во-первых, теплоход «Н.В.Гоголь», который второй год ходит под флагом компании, только начинает укреплять свои позиции на рынке с концепцией «Первого семейного теплохода на Урале». Его начинают узнавать и рекомендовать. Однако без стимулирующих мер не обходится. Да и в целом заметно снижение покупательской способности потребителей, о чем говорит проседание интереса к дорогим комфортным каютам. Решить вопрос с их продажей все сложнее.

Финансовый результат текущей навигации наверняка окажется значительно ниже еще и из-за взлетевшего в цене топлива. Раскупленные в период раннего бронирования по ценам прошлого года длительные круизы до Астрахани, Москвы и Ярославля не принесли ожидаемой прибыли.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, руководство компании не планирует повышать стоимость путевок. По словам директора Марины Осташовой, компания сдерживает рост цен, чтобы люди по прежнему могли позволить себе любимый вид отдыха на реках России. Но и экономить на туристах туроператор не станет, придерживаясь своей миссии «качественные услуги на радость людям». Оба борта поддерживают зарекомендованный годами уровень качества туристического продукта – отдыхающие довольны.

Что касается продолжительности навигации, о каких-либо изменениях пока говорить рано, спрос на осенние круизы есть, продажи идут, поэтому теплоходы работают в плановом режиме до конца сентября. Смущать туристов сокращением графика компания не намерена и еще по одной причине. Ломая все стереотипы, туроператор «Кама-Трэвел» направил взгляд далеко в будущее, и вышел с продажами круизов 2019 года еще в апреле.

Из новшеств, в следующем сезоне запланирован более ранний выход в навигацию – с майскими недельными круизам до Казани. Самым ожидаемым направлением следующей навигации станет Санкт-Петербург. Еще одним приятным сюрпризом для туристов будет теплый Ростов-на-Дону, впервые в бархатный сезон. Акцент в навигацию-2019 вновь сделан на недельные рейсы в Казань, Самара, Чебоксары, а также экскурсионные туры – в Нижний Новгород, Ярославль. Будут и традиционные круизы выходного дня.

Постоянные туристы уже забронировали свои любимые каюты, как в круизе в Северную столицу, так и в рейсах южного направления до Астрахани, Ростова и Волгограда. Выгодные условия раннего бронирования продлятся до конца сентября. Компания сохраняет оптимистичный настрой, потому что знает, как сделать речные круизы популярным видом отдыха россиян.

 

Юлия Панченкова,

маркетолог туристического агентства «Кама-Трэвел» 

Kama Travel 2 0718