В Москве в Центральном выставочном комплексе (ЦВК) «Экспоцентр» на Красной Пресне проходит самая большая в нашей стране международная туристическая выставка MITT-2019. Ежегодно, уже в 26-й раз, на этом масштабном b2b мероприятии собрается самая широкая аудитория представителей турбизнеса из России и со всего мира.
Московская выставка входит в пятерку крупнейших форумов мира, проводимых для профессионалов туристической индустрии. В этот раз она проводится с 12 по 14 марта. Экспозиционная площадь MITT-2019 составила более 40 тыс. кв. метров в 6 павильонах. В ней принимают участие более 1 800 компаний из 54 стран и 52 российских регионов. Это мероприятие, по подсчетам экспертов, посетят свыше 25 тыс. специалистов из России и из-за рубежа.
На главной туристической выставке нашей страны собственные стенды есть и у ряда представителей круизного бизнеса. Хотя, к сожалению, из года в год их ряды продолжают редеть. Вот и в этот раз ни один туроператор, занимающийся морскими круизами, не работает на своей выставочной площади. И потому честь круизной отрасли, а за одно и страны-организатора, пришлось спасать их коллегам-речникам.
Так, на больших стендах расположились экспозиции компаний «ВодоходЪ» и «Инфофлот». Два ведущий российских оператора речных круизов представили свою программу путешествий в предстоящей навигации.
Петербургский туроператор «Ника», специализирующийся на круизах по рекам зарубежных стран, расположился у самого входа в один из выставочных павильонов. Причем, это весьма удачное место компания занимает на MITT шестой год подряд.
Продажи туров в текущем году идут гладко, без каких-либо всплесков и сюрпризов, сообщил исполнительный директор «Ники» Михаил Корнышев. Заметно меньше интереса, чем было раньше, клиенты проявляют к осенним круизам. Новогодние же продажи только-только начинаются. Впрочем, уже есть бронирования и на 2020 год, главным образом на достаточно редкие водные маршруты. Например, из Бремена в Кёльн, или же из Амстердама в тот же Кёльн, но что интересно, не по Рейну.
Тем не менее, традиционным лидером продаж среди рек Европы остается Дунай. Порядка 45% круизных туров «Ники» проходится именно на эту реку. Кроме того, у компании хорошо востребованы круизы по Белоруссии, которые уже проданы целиком до конца сентября. Что и не удивительно, считает Михаил Корнышев: это хороший продукт по весьма привлекательной цене. Причем его тарифы неизменны уже три года, поскольку стоимость судового топлива, выделяемого под белорусские круизы, тоже не меняется все это время.
Постоянный участник выставки и круизная компания из Якутска «Ленатурфлот». Она предлагает туристам отправиться из Якутска в продолжительные речные путешествия на теплоходах «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный» (проект Q-065), которые проследуют до Усть-Кута, Тикси и Ленска (Мирный). Причем, круиз до Ленска продолжительностью 9 дней - новинка сезона, отмечает заместитель генерального директора компании Дарья Бузикова, он пройдет в первой половине сентября. Кроме того, в летнем сезоне суда продолжат регулярно ходить в короткие 2-3 дневные походы до заповедника «Ленские Столбы».
Можно также отметить и еще несколько специализированных компании: «Черноморские круизы», «Таллинк и Силья Лайн», «ГАМА», «Истлендтурс». Вот, пожалуй, и все основные круизные фигуранты, присутствующие на MITT-2019. Кроме того, о своем профессиональном интересе к морским и речным путешествиям заявили еще более 70 других участников московской выставки.
Игорь Горностаев