В российской отрасли речных круизов мероприятий, ориентированных для ее непосредственных участников, проходит крайне мало. И поэтому одно из них, состоявшееся в конце прошлой недели, в любом случае стало событием для отечественного круизного бизнеса. Итак, судоходная компания «ВодоходЪ» 30 мая провела презентацию своего обновленного теплохода «Санкт-Петербург», которое прошло, как сказано в ее пресс-релизе, в формате тест-драйва.
На борт круизного судна, стоявшего на причале Северного речного вокзала Москвы, были приглашены не только агенты по продажам и пресса, но и руководители подразделений речного транспорта страны, топ-менеджеры операторских компаний, в первую очередь партнеры по объединению «Речной альянс», представители профильных компаний бизнеса речных и морских круизов, корпоративные клиенты, а также известные люди спорта, телевидения и кино. В роли гостеприимных хозяев выступали новый председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктор Олерский, бывший глава Росморречфлота, и генеральный директор круизной компании Ришат Багаутдинов.
И хотя в этот вечер «Санкт-Петербург» так и не отошел от причала, присутствие на борту элиты российского круизного бизнеса создавало полное впечатление пребывания в увлекательном водном путешествии. Праздничной атмосфере профессионалов, занятых одним делом, не помешал даже кратковременный дождь – присутствующие, погрузившись во внутренние помещения лайнера, возможно даже и не заметили его.
Вообще-то презентацию модернизированного «Санкт-Петербурга» сотрудники «Водохода» проводили и прежде, к примеру, на февральском «Фестивале круизов» и мартовской туристической выставке МИТТ. Но совсем другое дело, когда реальные изменения видишь не на картинках, а непосредственно на борту круизного теплохода. Для всех желающих были проведены показы его новых кают, общественных помещений, включая бары и рестораны, где экскурсанты попробовали судовые блюда и закуски вместе с изысканными винами. Они даже побывали в рубке и на камбузе, а также узнали об экскурсионной программе судна и развлечениях на его борту.
Четырехпалубный теплоход «Санкт-Петербург» проекта 301 (бывший «Владимир Ильич») был построен в 1975 году на верфях ГДР. Практически все прошедшие годы судно, пассажировместимость которого составляла тогда 360 человек, выполняло, главным образом, непродолжительные круизы из Северной столицы на Валаам и Кижи. И к моменту проведения модернизации, отметил Виктор Олерский, было уже «достаточно потрепано». Проведенные работы, завершившиеся в 2019 году, капитально изменили внутренний облик судна.
И главное, серьезно увеличились площади его кают и санузлов. Да так, что теперь судно вмещает 210 пассажиров. Туристы получили возможность выбора проживания в одноместном, двухместном и трехместном варианте разного уровня комфортабельности. К их услугам на борту имеются 6 кают класса «Люкс», 52 каюты «Делюкс», 8 одноместных кают, 30 двухместных одноярусных и 10 трехместных двухъярусных кают. Во всех из них есть холодильник, минибар, сейф, телевизор, радио, кондиционер, душ, санузел.
Расширены конференц-зал, перестроены рестораны и бары. Проектные решения реализованы в современном дизайне. Причем, мебель, сантехника, фурнитура и даже посуда, сообщает пресс-служба компании, подобраны в едином стиле и «с особым вниманием к деталям». Кроме того, что не видят путешественники, но тоже не менее важно, на борту заменены все системы коммуникаций и кондиционирования. И сейчас теплоход полностью соответствует сервисному классу «Премиум».
Впрочем, глава совета директоров «Водохода» Виктор Олерский в своей приветственной речи к собравшимся заявил, что прошедшей реновацией «Санкт-Петербурга» не удовлетворен. Как он пояснил, столь масштабные работы по созданию лайнера премиум-класса на базе действующего судна компания проводила, по сути, впервые, к тому же в довольно сжатые сроки, а потому воплотить все необходимое для уровня проживания «4 звезды» оказалось весьма сложно. Выявленные замечания, без которых не обошлось, будут устранены уже в ходе текущей навигации, а в межсезонье на борту пройдут дополнительные работы. Также эти недостатки будут учтены и при проведении модернизации других судов компании.
Но вернемся к тест-драйву «Санкт-Петербурга». Изменения на нем коснулись также питания, формата развлечений на борту и экскурсионного обслуживания в местах стоянок. Так, нынешняя программа экскурсий позволяет туристам выбирать индивидуальные дополнительные экскурсии, либо прокатиться на велосипеде, арендованном непосредственно на теплоходе, или же просто прогуляться по берегу скандинавской ходьбой. В бортовых ресторанах проводится свободная рассадка, ужин по системе «а la carte» с выбором блюд итальянской, русской и татарской кухни. А еще на судне работает специальная арт-команда, создающая беззаботное круизное настроение во время речного путешествия.
В первый круиз навигации-2019 теплоход «Санкт-Петербург» вышел 31 мая в Тверь, на следующий день после презентации. В дальнейшем он продолжит выполнять рейсы из Москвы, отправляясь в города Поволжья, побывает на Каме, и, конечно же, дойдет до хорошо знакомого ему еще по «прежней жизни» Питера. Предполагаются посадки и в других пунктах по маршруту следования. Продолжительность круизов составляет от 3 дней (в Тверь или Ярославль) до 19 дней (в Астрахань). Завершится навигация теплохода 29 сентября. Причем, в нынешнем сезоне он по-прежнему работает на российском рынке, и как сообщил коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Александр Кокшин, в следующем году тоже станет обслуживать россиян.
Программа по переоборудования флота в «Водоходе» стартовала в прошлом году. Год назад реновацию прошло три судна, а к навигации-2019 года было подготовлено еще два теплохода. Как отметил Виктор Олерский, и в дальнейшем модернизацию ежегодно будут проходить два-три судна оператора. К тому же, в следующем году в эксплуатацию войдет его новейший лайнер проекту PV300 «Мустай Карим». Сейчас строительство этого круизного судна уровня «5 звёзд» завершается на нижегородском заводе «Красное Сормово».
Игорь Горностаев