Водный транспорт свяжет «Севкабель Порт» с центром Петербурга
Как сообщает «Единый центр водного туризма» Санкт-Петербурга, в нынешнем году открытый недавно «Севкабель Порт» с центром города свяжут два регулярных водных маршрута: «Балтийский круиз», он пройдет вокруг Васильевского острова с выходом в Финский залив и «Круиз «Город-Порт» — прогулка по Большой Неве. Оба водных тура будут иметь остановки на причалах «Сенатская пристань» — напротив Медного всадника, и «Дворцовая пристань», у Зимнего дворца. Кроме того, для желающих добраться в «Севкабель Порт» из центра города будут доступны билеты на поездку в одну сторону. Время в пути займет полчаса.
Появление нового направления сделает «Севкабель Порт» более доступным для туристов, сказал Юрий Набатов - исполнительный директор судоходной компании «Нева Тревел Компани», открывшей этот причал. Он станет использоваться также и для швартовки специально дооборудованных двухпалубных теплоходов. Отметим, «Нева Тревел Компани» входит в состав партнерства «Единый центр водного туризма», включающего еще двух участников: «Драйвер» и «Смольнинское пароходство». Под управлением Центра находятся в общей сложности более 20 причалов, 28 маршрутов водных экскурсий и прогулок, включая CityCruise, а также 49 судов, в том числе 32 однопалубных теплохода, 10 двухпалубных, 6 метеоров и один скоростной катамаран.
На Москве-реке построят новые причалы для пассажирских судов
На всем протяжении Москвы-реки в черте города до конца 2023 года планируется построить около 20 причалов для речных трамваев, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Сегодня Москва-река используется в основном как туристическая, прогулочная артерия города. Однако транспортная функция реки в ближайшие годы будет активно развиваться. Для этого мы планируем построить около дополнительных 20 причалов», — пояснил Хуснуллин. По его словам, строительство новых пристаней позволит создать дополнительные маршруты передвижения по городу и улучшит транспортную ситуацию в Москве. «Для этого к новым остановкам на реке построят удобные подъезды и свяжут их с наземным транспортом», — сказал Хуснуллин. «Кроме того, новые причалы дадут толчок к развитию территорий. Здесь появятся удобные кварталы с жильем, социальной, деловой и развлекательной инфраструктурой», — добавил Хуснуллин.
«Интерфакс – Туризм»
Пассажирская навигация по Волге в Ивановской области
Регулярные пассажирские перевозки речным транспортом по Волге стартовали в Ивановской области с начала июня. Как сообщили в областном департаменте дорожного хозяйства и транспорта, по маршрутам, которые востребованы у населения, отправились 60-местные суда «Корвет» и «Маяк-2». Рейсы из Кинешмы в Плес с остановками в городе Наволоки и поселке Семигорье выполняются по четвергам, субботам и воскресеньям; Кинешма – Решма с остановками в селе Жажлево - по средам и пятницам; Решма – Бузинка - ежедневно. Также начала работу паромная переправа Решма – Бузинка. Сезон речной навигации в регионе, как предполагается, продлится до 1 сентября. В прошлом году в Ивановской области водным транспортом было перевезено около 6,4 тыс. человек.
Паломнический маршрут пройдет по Москве-реке
Власти столицы рассмотрят возможность организации паломнического маршрута по Москве-реке от строящегося на ее берегу храма Чуда Архангела Михаила в Северном Братеево до Нагатинского затона в Коломенское, и возможно, к Новоспасскому монастырю. Об этом сообщил депутат Госдумы, куратор программы строительства православных храмов в Москве Владимир Ресин. Это будет интересно паломникам, приезжающим в столицу с целью ознакомиться с его святыми местами, а также прихожанам храмов, заявил протоиерей Иоанн Холкин, настоятель прихода храмового комплекса в Северном Братееве, рядом с которым планируется возвести пристань.
В конце августа Владимир Ресин проведет совещание с привлечением представителей городских властей, префектуры, управы, в том числе сотрудников двух городских ведомств — департамента спорта и туризма и управления по связям с религиозными организациями департамента национальной политики и межрегиональных связей Москвы. На нем этот вопрос будет всесторонне рассмотрен уже в конкретных деталях. После чего планируется выработать необходимое решение для реализации намеченного.
Иркутская область субсидирует пассажирский маршрут по Лене
В навигационный период для жителей населенных пунктов Киренского и Усть-Кутского районов Иркутской области, расположенных вдоль реки Лены, открыт новый пассажирский маршрут водного транспорта Осетрово – Визирный – Осетрово. Субсидия перевозчику из областного бюджета составит 24,2 млн рублей, сообщили в администрации региона. Кроме основных пунктов в порту Осетрово, городе Киренске, поселке Визирный, судно будет останавливаться в поселках Коршуново, Мироново, Петропавловск, Алексеевск. Перевозку будет осуществлять ООО «Судоходная компания «Витим – Лес» на пассажирском судне «Полесье-20», на котором могут разместиться 40 пассажиров. В один день маршрут осуществляется вниз по Лене, на следующий – вверх по реке. В навигацию 2019 году на направлении планируется совершить 124 рейса.
«Комета» продолжила выполнять перевозки пассажиров в Крыму
Пассажирские перевозки на скоростных судах «Комета 120М» по маршруту Севастополь – Ялта начались 1 июня. Пассажирский теплоход на подводных крыльях ежедневно осуществляет 4 рейса отправлением 08:00 и 14:00 из Севастополя и в 11:00 и 17:00 - из Ялты. Стоимость билетов та же, что и год назад: в классе «стандарт» – 500 рублей, «комфорт» – 800 рублей, детская перевозка обойдется в 200 рублей. Результаты работы «Кометы» в 2018 году показали ее высокую востребованность – судно было загружено почти на 100%. Напомним, для организации перевозок пассажиров в Азово-Черноморском бассейне скоростным транспортом 1,5 года назад была создана компания ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Ее учредителем стала рыбинская АО «ССЗ «Вымпел» - производитель модернизированной «Кометы». Ее эксплуатация на линии Севастополь — Ялта началась 1 августа 2018 года. Скорость судна составляет 35 узлов, экипаж - 5 человек. Оно может вместить 120 человек: 22 в салоне бизнес класса и 98 - в эконом-классе.
Круизный сезон в Калининграде
Круизная навигация 2019 года в морском порту Калининград открылась 2 июня. В этот день у причала железнодорожного паромного комплекса (ЖДПК) ошвартовался пассажирский лайнер Albatros. Он находится в управлении немецкой туроператорской компании Phoenix Reisen. Судно прибыло из польского города Щецин и далее направилось в латвийский морской порт Вентспилс. Его длина составляет 205 метров – максимальная на сегодняшний день для заходов в порт Калининграда. На борту прибыло свыше 770 туристов и 334 члена экипажа. Для гостей региона были организованы автобусные туристические экскурсии по историческим местам областного центра и города Светлогорска.
Летом нынешнего года в морском порту Калининград планируется принять еще три лайнера. Кроме того, в июне ожидается возобновление регулярного пассажирского сообщения по маршруту Гдыня (Польша) – Балтийск (Россия). На этом направлении будет работать паром Agat, способный принять на борт до 450 пассажиров. Планируется, что он станет осуществлять судозаходы в порт Калининграда к причалу ЖДПК один раз в неделю.
В Дании с июля начнет работать самый мощный в мире электропаром
Только что построенный паром Ellen E-ferry будет курсировать на участке в 22 морских мили между островами Эрё и Финшав. Об этом сообщает издание Seatrade Maritime News. Известно, что на одной зарядке Ellen E-ferry сможет работать в семь раз дольше, чем любой другой электропаром в мире. Рабочая скорость судна составляет 13-15,5 узлов. Максимальная вместимость – 198 пассажиров в летние месяцы, 147 пассажиров – зимой. Также паром способен перевезти 31 легковой автомобиль или пять грузовиков на своей открытой палубе. Ellen E-ferry имеет на борту самую большую электробатарею из когда-либо применявшихся для нужд морских перевозок. А вот отдельного аварийного генератора конструкцией не предусмотрено – это тоже новшество. До сих пор на все электропаромы их устанавливали. За обеспечение бесперебойной работы всей электрики на пароме отвечает компания Danfoss Editron. Она же предоставила и стационарную зарядную станцию для 4,3-мегаваттного аккумулятора, установленного на Ellen E-ferry.
www.morvesti.ru
Подготовил Андрей Алексеев