В конце сентября с должности заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) ушел Виктор Вовк, как сообщила пресс-служба Правительства РФ, по собственному желанию. В Росморречфлоте Вовк работал с декабря 2010 года, где курировал деятельность управления внутреннего водного транспорта. А до того он был генеральным директором ОАО «Ростовский порт». И уже 3 октября стало известно, что Виктор Вовк назначен заместителем губернатор Ростовской области по транспорту и строительству.
Как сообщают информагентства, это не последняя кадровая перестановка, которая ожидается в Минтрансе и входящем в его структуру Росморречфлоте. И главное, по данным газеты «Коммерсант», в правительстве обсуждают возможность разделения должностей главы Росморречфлота и заместителя министра транспорта, которые сейчас совмещает Юрий Цветков. Эту идею поддержал и глава транспортного ведомства Евгений Дитрих. При этом Цветков останется заместителем Дитриха, а Росморречфлот возглавит другой чиновник. А на место главы агентства рассматривается несколько кандидатур.
Слухи о том, что полномочия будут разделены, ходят в отрасли больше года после ухода с этих постов прошлым летом Виктора Олерского. В 2015 году, когда кресло руководителя Росморречфлота покинул Александр Давыденко, правительство согласилось с тем, чтобы Олерский, с 2009 года работавший заместителем главы Минтранса и курировавший в водный транспорт, занял обе должности.
Ему на смену в июне 2018 году пришел экс-президент Новороссийского морского пароходства («Новошип») Юрий Цветков. Но уже в ноябре того же года помощник президента Игорь Левитин назвал ошибкой «эксперимент» по совмещению должностей: «Не может руководитель агентства быть одновременно заместителем министра, у кого спросить тогда за то, что не выполняется работа». Стало понятно, что сохранение совмещения постов после ухода Виктора Олерского было ошибкой, так как соответствующей по масштабу фигуры ему на смену найти не удалось.
В отрасли тоже считают разделение постов вполне логичным, поскольку Минтранс занимается созданием нормативной базы, а Росморречфлот — исполнением поручений. При этом большую роль играет сама личность руководителя, а как сообщают источники «Коммерсанта», «на данном этапе нет такой фигуры, чтобы совмещать обе должности».
И теперь руководителем Росморречфлота, считают эксперты, может быть назначен заместитель главы агентства Захарий Джиоев, курирующий морские порты и развитие инфраструктуры, либо заместитель главы агентства по управлению безопасности судоходства Александр Пошивай. Ожидаются и другие кадровые перестановки. В частности, кресло замглавы агентства Виктора Вовка, по имеющейся информации, может занять бывший первый заместитель руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Владимир Аборнев.
По материалам СМИ