Perm perem G 222

В Приволжском федеральном округе (ПФО) планируется восстановить судостроение и построить новую портовую и другую необходимую речную инфраструктуру в соответствии с проектом «Живая Кама». Общая сумма инвестиций в развитие округа, и в первую очередь Пермского региона, оценивается в 23,3 млрд рублей. Реализация проекта намечена на 2024-2030 годы.

В конце прошлого года министр природных ресурсов Пермского края Дмитрий Беланович на презентации проекта «Живая Кама» сообщил, что в его рамках запланировано восстановление «Пермской судоверфи», строительство новых портов в городах Пермь, Березники, Соликамск и Чайковский. Кроме того, предполагается построить 21 пассажирский причал на территории 16 муниципалитетов Прикамья, а также новые пассажирские суда. К тому же, проект предусматривает создание дополнительных и ремонт действующих берегоукрепляющих сооружений и набережных в восьми муниципалитетах края. Эта работа начнется уже в 2022 году в ряде пилотных территорий. Обновление причальных стенок, в частности, предусмотрено в Осе, Добрянке и Хохловке.

Для справки: судостроительный завод «Кама» был основан в Перми в 1931 году как «Пермская судостроительная верфь». В 2006 году на базе этого производства образовался «Верхнекамский судостроительный комплекс» (ВСК), который занимался строительством, модернизацией и ремонтом судов. В настоящее время организация ликвидирована. В 20220 году в рамках комплексной работы по воссозданию в регионе судостроительной отрасли «Корпорация развития Пермского края» приобрела имущество ВСК. И теперь его производственные площади передаются в аренду ООО «Пермская судоверфь». На ней и планируется построить 10 новых пассажирских судов, в том числе четыре из них – высокого экологического класса на электротяге или природном газе.

Проект «Живая Кама» был впервые представлен на V Всероссийском водном конгрессе в октябре прошлого года. До этого инициатива была одобрена и поддержана вице-премьером РФ Дмитрием Чернышенко как одна из ключевых для региона. Она будет реализована при участии института кураторства, утвержденного председателем правительства России. Как сообщали авторы проекта, их планы поддержали и соседние субъекты, по которым протекает Кама - Татарстан, Башкортостан, Удмуртия и Кировская область.

Объем финансирования в проект «Живая Кама», сообщила пресс-служба правительства региона, должен составить 30,3 млрд рублей: из федерального и краевого бюджета будет выделено 7,8 млрд рублей, а из внебюджетных источников - 22,5 млрд рублей. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что инициатива предусматривает три основных направления: развитие экономики, туризма и улучшение экологической ситуации. Ожидается, в частности, что поток туристов, в том числе и круизных, даст толчок для развития малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства. А для восстановления судоходства необходимо будет выполнить дноуглубление 475 км русел рек Камы, Чусовой, Вишеры, Колвы и обустроить на них судовой ход. К тому же, требуется поднять затонувшие суда, мешающие проходу и загрязняющие воду.

Как констатировал Дмитрий Махонин, Пермский край обладает колоссальным природным потенциалом, и одним из главных среди его природных ресурсов является река Кама и ее крупнейшие притоки – Чусовая и Вишера. Задача проекта – комплексное развитие главной водной артерии для логистики и туризма, а также возрождение судостроения в крае. По итогам обсуждения глава региона поручил проработать вопрос об обеспечении кадрами ряд отраслей с учетом планов правительства. Кроме того, решено организовать образовательные и просветительские мероприятия в сфере экологии и сбережения водных ресурсов для жителей Пермского региона.

 

Иван Коблов