Nov VN P m 822Правительство Новгородской области, железнодорожная АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) и группа компаний «Астра Марин», занимающаяся водными перевозками пассажиров, заключили соглашение о сотрудничестве. Оно позволит расширить перспективы развития в сфере организации мультимодальных пассажирских перевозок с использованием железнодорожного и водного транспорта, а также реализовать новые туристические проекты.

Уже проработан вопрос возобновления водного сообщения в Великом Новгороде, сообщила пресс-служба областного правительства. К реализации подготовлено две концепции. Речные прогулочные маршруты в формате безлимитного проезда по единому билету на различных транспортных средствах (Hop On - Hop Off) по маршруту «Великий Новгород — Рюриково Городище — Юрьевский монастырь». Кроме того, отработан вариант регулярного транспортного сообщения по реке Волхов и озеру Ильмень «Великий Новгород — деревня Взвад — Великий Новгород» на скоростных судах «Восход»».

Группа компаний «Астра Марин» при этом выступит и как инвестор по созданию причальной инфраструктуры и как организатор перевозок. СЗППК обеспечит саму мультимодальную перевозку, а также примет участие в разработке туристического пакетного продукта, который в последующем будет включен в систему продаж ОАО РЖД. Все эти мероприятия позволят повысить туристическую привлекательность Новгородской области, отмечает пресс-служба.

Сейчас решатся задача по налаживанию регулярного сообщения. Предварительно оно намечается на пятницу, субботу и воскресенье, на период навигации, с учетом уровня воды на участке до пристани Взвада. Что же касается привлечения железнодорожного транспорта, то ее организация станет ориентироваться на действующие маршруты сообщения с островами Валаам и Кижи. Здесь возможно использовать несколько видов транспорта: поезда «Ласточка» на направлении Санкт-Петербург - Великий Новгород с пересадкой на водный транспорт до Взвада. Дальше можно будет добраться до Старой Руссы и вернуться в Петербург, или поездом Псков – Москва уехать в столицу. Туристу при этом будет предоставлено «одно окно» для приобретения единого билета. Также прорабатывается пакетное решение с экскурсией, которое можно будет приобретать в онлайн приложении и кассах РЖД.

Что касается петербургской теплоходной компании «Астра Марин», то она имеет почти тридцатилетний опыт работ в своей области. Как отметил ее руководитель Андрей Кузнецов, в Великом Новгороде есть серьезный потенциал для развития. В следующем году «Астра Марин» готова до начала навигации построить несколько судов, в том числе скоростной теплоход, который на регулярной основе станет ходить до пункта Взвада.

Мультимодальным сообщением можно будет воспользоваться уже в 2023 году. К тому времени с администрацией Старорусского района Новгородской области намечено проработать вопрос по организации автобусного маршрута от Взвада до центра Старой Руссы и по подготовке точек туристического притяжения во Взваде. Это может быть что-то, связанное с исторической специализацией – сувенирный ряд, рыбная продукция, знаменитая старорусская соль. Всё это можно достаточно красиво преподать путешественникам, считает губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

Nov VN P 2 822А в соседней Псковской области уже в конце прошедшего июля два новых катера вышли в первый рейс из деревни Толбица к Талабским островам. Как сообщила пресс-служба правительства региона, это водное направление на Псковском озере очень востребованное, в летний период в выходные дни острова регулярно посещают более 1,5 тыс. гостей.

Новые катера теперь выходят на маршрут в среду, пятницу, субботу и воскресенье, совершая 4-5 рейсов в день в зависимости от загруженности. К тому же, губернатор Псковской области Михаил Ведерников поручил продумать автобусное сообщение, чтобы люди могли приезжать непосредственно к отходу судов. Рассматривается вопрос и благоустройства причала в Толбице, а также необходимость обустройства там санитарной зоны.

Катера серии КС 32 построены на Костромском судомеханическом заводе. Их пассажировместимость составляет 30 человека. В состав экипажа каждого судна также входят капитан и матрос. Движитель катера - водометная установка, работающая от дизельного двигателя. Осадка судна составляет всего 40 см. Руководитель транспортной компании, директор колхоза имени Залита Владимир Балясов рассказал, что катера оснащены всеми необходимыми средствами спасения и пожаротушения. Внутри и снаружи обустроена система видеонаблюдения. Суда развивают скорость до 30 км/ч, и могут причаливать к необорудованному берегу.

 

Андрей Алексеев