В профессиональном сообществе обсуждают тему возможной нехватки персонала в судоходных компаниях в связи с объявленной частичной мобилизацией. Большинство работников на теплоходах – матросы, механики, мотористы, рулевые, боцманы – состоят на воинском учете, и их могут призвать на службу. Редакция обратилась в судоходные компании, а также к туроператорам, предлагающим речные круизы, с запросом, действительно ли такая ситуация возможна.
Большинство предпочло воздержаться от комментариев. Тем не менее, в одном из туроператоров отметили: «Как говорят сами представители круизных линий, нехватка матросов и механиков у них всегда, ничего нового не ожидается. Не думаем, что это большая проблема». Специалист пояснил, что возможный дефицит персонала не успеет повлиять на расписание, ведь навигация на реках России заканчивается уже совсем скоро, в середине октября.
«Сейчас все туристические теплоходы курсируют в штатном режиме, по графику, – сообщили в туроператоре CruClub. – Что будет в следующем сезоне 2023 года, загадывать не будем».
В отделе кадров Московского речного пароходства сказали, что матросов и механиков не набирают, поскольку навигация скоро завершится. Желающие трудоустроиться на пассажирский туристический теплоход в сезоне-2023 смогут подать заявление в январе. В судоходной компании «ВодоходЪ» от комментариев отказались, но, судя по объявлениям в интернете, вакансий по мужским рабочим специальностям нет. Последние опубликованные в сентябре предложения – горничные на теплоход и юрисконсульт в правовое управление.
Отметим, что Минтранс РФ попросил Министерство обороны временно освободить от частичной мобилизации специалистов гражданской авиации – пилотов и инженеров. Сейчас авиакомпании уже готовят списки сотрудников, на которых будут распространяться брони. Подобной просьбы ведомства в отношении специалистов морского и речного транспорта не было.
TourDom.ru