Vodohsav G 1022

В речных круизах компании «ВодоходЪ» в навигацию 2022 года уже побывало более 120 тыс. туристов, сообщил генеральный директор круизного оператора Ришат Багаутдинов. Всего в текущем сезоне эксплуатировалось 19 круизных теплоходов из 26 принадлежащих компании. При этом прогулочным и пассажирским флотом перевезено еще 219 тыс. человек. Появилась и значительная новинка — новый круглогодичный круиз по озеру Байкал. Продолжаются экспедиционные походы по Енисею на лайнере 5* «Максим Горький».

И это далеко не всё. «ВодоходЪ» в настоящее время строит для общественного водного транспорта Москвы суда на электродвижении. «Мы заказали пять электрокатамаранов, которые будут осуществлять как скоростные пассажирские перевозки, так и прогулочные рейсы. Один из них уже построен и проходит ходовые испытания в Красноярске», — отметил глава круизной компании. По его словам, в 2023 году будут введены в эксплуатацию еще два электрических судна. «Один из них будет работать в Нижнем Новгороде, район эксплуатации второго пока определяется — это будет либо Пермь, либо Ярославль», — сказал Ришат Багаутдинов.

Он также напомнил, что «ВодоходЪ» в недалеком будущем станет оператором трех новых круизных теплоходов проекта «Карелия». Как сообщал Минпромторг, правительство выделило 15 млрд рублей на запуск строительства семи судов гражданского флота. Часть этой суммы будет направлена на финансирование трех круизных судов типа «Карелия» разработанных рыбинским конструкторским бюро «Вымпел». Строиться лайнеры будут на нижегородском заводе «Красное Сормово». Все суда имеют класс «река-море», поэтому смогут курсировать по Каспийскому, Черному и Белому морям и, конечно же, по внутренним водным путям. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, второе и третье — в 2026 году.

Но это всё планы на будущее. В настоящее же время круизная навигация «Водохода» всё ещё продолжается, приближаясь к завершению. В ближайшее время в непродолжительные туры, отправляясь из Москвы и следуя по Волге, сходит теплоход «Константин Коротков», а также флагманский лайнер компании «Мустай Карим». Свои круизные программы нынешнего сезона они завершат 6 ноября, «Коротков» трехдневным походом до Мышкина, а флагман – четырехдневным до Твери и Углича.

Напомним, стартовала водоходовская круизная навигация традиционно накануне майских праздников – в нынешнем году 29 октября: в рейсы вышли два теплохода из Москвы, четыре из Нижнего Новгорода и один из Самары. Тогда же на пресс-конференции Ришат Багаутдинов сообщил, что планируется за сезон обслужить 102 тыс. пассажиров, что станет на 10% больше, чем годом ранее, когда было перевезено 92 тыс. туристов. Как видим, результат заметно превзошел ожидания.

В то же время, в нынешнем году «ВодоходЪ» организовал в общей сложности примерно тысячу круизов. Если сравнивать с прошлым годом, то прирост составил 300 туров. К тому же появились дополнительно более ста объектов посещения. А по словам главы «Водохода», кешбэк – возврат государством части затраченных на поездку средств, стал очень эффективным инструментом продвижения речных путешествий. При этом по данным специалистов компании, 70% аудитории оператора составили возвратные туристы, а 30% потребителей круизного продукта в рамках программы кешбэка оказались новыми клиентами.

 

Иван Коблов