MTF prod m 1122Московское речное пароходство (МРП) возьмет заем на сумму чуть более 1,31 млрд рублей у Московского кредитного банка (МКБ), сообщает ИАА «ПортНьюс», ссылаясь на сообщение судоходной компании. Указывается, что из этой суммы около 461 млн рублей будет направлено на досрочное погашение части кредита АО «МИнБанк», 750 млн рублей — на оплату по договору лизинга и 100 млн рублей — на пополнение оборотных средств.

В залог МКБ намечается передать круизные теплоходы судовладельца рыночной оценочной стоимостью в совокупности не менее 1 млрд 546 млн рублей. В их число войдут четырехпалубные суда «Княжна Виктория», «Николай Карамзин», «Василий Суриков», «Княжна Анастасия», «А.С. Пушкин», «Леонид Красин» и трехпалубный «И.А. Крылов». Кроме того, в пассажирском флоте пароходства имеется комфортабельный трехпалубный лайнер «Александр Грин», а также четырехдеки «Россия», «Михаил Булгаков», «Андрей Рублев», трехдеки «Сергей Есенин», «Илья Репин» и двухпалубный «Сергей Образцов».

Ранее сообщалось, что МРП - один из крупнейших речных перевозчиков, обременен долгами и ищет покупателей на свое имущество. По данным газеты «Коммерсант», совладелец компании Александр Плющенко еще в 2019 году собирался продать 33% своих акций или разделить бизнес с основным собственником Романом Троценко, совладельцем корпорации AEON. Но г-н Троценко отказался выкупить долю, ссылаясь на отсутствие «здравости ценового предложения». После чего вопрос встал о возможной продаже значительной части активов пароходства.

Убыточной для МРП тогда стала программы по строительству танкеров. Их возможная продажа должна была закрыть основную часть убытков. Всего в составе пароходства числилось семь нефтеналивных судов, которые входили в дочернее предприятие «МРП-Танкер». В дальнейшем, как стало известно, Московское речное пароходство собиралось в течение года продать свое танкерное подразделение компании «Машпромлизинг».

В то же время, по мнению ряда экспертов, наиболее привлекательным из активов МРП выглядит его круизный бренд «Мостурфлот». Интерес к нему, как сообщалось, есть у крупнейшей в России круизной компании «ВодоходЪ». И в частности, отмечали отдельные участники рынка речных круизов, пассажирский флот «Мостурфлота», не остается без пристального внимания председателя Совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктора Олерского, занимавшего прежде пост замминистра транспорта. Такие разговоры в профессиональной среде ходили еще несколько лет назад. И насколько они актуальны сейчас, когда после пандемии и начала спецоперации произошли серьезные перемены, ответить сложно.

Остается отметить: ПАО «Московское речное пароходство» — одно из ведущих предприятий речной отрасли страны. Оно осуществляет перевозку грузов, поставку нерудных строительных материалов собственного производства, перевозку пассажиров, а также обслуживает круизных туристов под брендом «Мостурфлот». На балансе пароходства находятся около 150 единиц грузового и 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника.

 

Иван Коблов