Nav end 1222Завершение навигации 2022 года в Азово-Донском бассейне традиционно подводит черту и под судоходным сезоном на всех внутренних водных путях России в целом. Через Кочетовский гидроузел 20 декабря прошлюзовано завершающее судно навигации нынешнего года - ледокол «Капитан Демидов». Он возвращался в морской порт Ростов-на-Дону после проводки судов по Цимлянскому водохранилищу и Волго-Донскому судоходному каналу. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Судоходство на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна было открыто 22 марта и осуществлялось в завершаюшемся году рекордные 274 суток. Вообще-то 2022 год характеризовался низкой весенней приточностью к Цимлянскому водохранилищу. За период половодья, с конца февраля по первую декаду июня, в него поступило 6,52 куб. км воды, при норме 11-12 куб. км.

В связи с чем, в течение навигации Донским бассейновым водным управлением расходы воды были установлены значительно меньше сниженного навигационного попуска. При этом средняя глубина на лимитирующем участке водного пути ниже Кочетовского гидроузла на Дону составляла 340 – 350 см, при гарантированной глубине 340 см. Однако, в отдельные дни глубина снижалась ниже гарантированной, поэтому вводились ограничения по осадке судов.

За навигацию-2022 в границах Азово-Донского бассейна ВВП перевезено 38,4 тыс. пассажиров или почти 120% к прошлогоднему показателю. Из них 25,4 тыс. пассажиров проследовало по экскурсионно-прогулочным маршрутам, а 13,0 тыс. пассажиров – по круизным. Для справки, за навигацию 2021 года было обслужено в общей сложности 32,2 тыс. пассажиров. Еще одна интересная информация: за минувший сезон через Азово-Донской бассейн прошло 23 судна под иностранным флагом: 5 теплоходов грузового флота и 18 спортивно-парусных и прогулочных судов.

В завершившуюся навигацию Росморречфлот установил предельный срок работы для средств навигационного оборудования (СНО) и судоходных гидротехнических сооружений - по 20 декабря. Так что, после прохода замыкающего судна, ледокола «Капитан Демидов», следующего со стороны Волги, начался поэтапный сброс бьефов Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов. При этом снятие плавучих СНО на всем участке водного пути реки Дон было завершено еще 6 декабря.

В целом же, по всем 14 бассейнам внутренних водных путей России навигация 2022 года завершена на позитивной ноте. По предварительной оценке, по ключевому показателю грузоперевозок нынешний сезон превзойдет предыдущий более чем на 6%, а по перевозкам пассажиров рост превысит 5%. 

 

По материалам Росморречфлота