YRV G 1222

Реконструкция столичного Южного речного вокзала (ЮРВ) проведена на 80%, его намечено запустить в эксплуатацию после завершения капитального ремонта - к открытию речной навигации 2023 года. Об этом в своем телеграм-канале сообщил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

«Мы уже на финальной стадии реконструкции,- отметил руководитель департамента и заместитель мэра Максим Ликсутов. - Закончены все фасадные работы, строители приступили к внутренней отделке». Он добавил, что на вокзале предусмотрена функциональная зона, связанная с обслуживанием пассажиров речного транспорта. «Здесь будет библиотека с электронными книгами, кафе, ресторан с огромной верандой и красивыми видами на «Остров мечты» и реку. Уверены, что Южный речной вокзал станет одним из любимых мест москвичей», - отметил Ликсутов.

В пресс-службе мэрии Москвы также рассказали, что при реконструкции будет сохранен фрагмент кирпичной стены 1985 года на втором этаже. К тому же, перед вокзалом откроется объединенное пространство с озеленением и местами для сиденья.

Таким образом, завершить в полном объеме проводящуюся с 2021 года капитальную реконструкцию речного терминала к концу нынешнего года, как это было объявлено, московским властям не удалось. Хотя разного рода обещаний по этому поводу, и в нынешнем году и раньше, накомпалось немало. Так, о том, что работы закончится осенью, ко Дню города, который традиционно проводится в начале сентября, замруководителя департамента транспорта Алексей Митяев заявил еще в феврале на заседании Мосгордумы.

А сравнительно недавно – к началу ноября, то же самое подтвердил и Максим Ликсутов. Он вновь отметил, что зданию хотят вернуть исторические элементы — шпиль и пять скульптур, символизирующих пять морей. А также открыть в ЮРВ смотровую площадку, музей транспорта, зал ожидания и отдыха. Как сообщалось тогда, к середине октября готовность объекта составляла около 70%: «основные работы уже сделаны, и теперь завершается внешняя и внутренняя отделка, а также прокладка коммуникаций».

Что еще важно, обновленный вокзал войдет во второй маршрут создающегося в Москве общественного речного транспорта, который пройдет от Новоданиловской набережной до Печатников. Первый речной маршрут, напомним, свяжет парк «Фили» с Киевским вокзалом. Обе линии должны начать работу в следующем году, а в дальнейшем они станут круглогодичными.

Как ранее сообщили в Москомстройинвесте, в соответствии с проектом возле второго московского речного вокзала появится новая общественно-деловая застройка, а также модернизированный причал площадью 5 тыс. кв. метров. Благодаря чему, отмечают проектировщики, набережная станет комфортной территорией, как для работы, так и для семейного отдыха, своего рода местом притяжения для москвичей и гостей столицы.

В настоящее время завершается реконструкция двух находящихся рядом набережных — Марка Шагала и Новинки. На них планируют оборудовать и разместить водные аттракционы, плавучий спа-комплекс, сад с водными растениями, а также открыть парковую зону с прокатом водного транспорта. Рядом с ЮРВ, к тому же, намечено построить галерею современного искусства, построить деловые офисы, торговые объекты и рестораны. Тут же недавно начал работу и огромный крытый парк развлечений «Остров мечты».

С причала Южного речного вокзала в круизные туры отправляются только небольшие двухпалубные теплоходы проекта 305. Исключением являются разве что единичные походы комфортабельного лайнера «Сергей Есенин» проекта Q-065 на Оку и Волгу. Двухпалубники тоже следуют до окских пристаней Константинова, Рязани, Мурома и других пунктов. Они также выходят и в более длительную «Московскую кругосветку». Этот круговой маршрут до Нижнего Новгород начинается и заканчивающейся на разных речных вокзалах столицы – Северном и Южном.

 

Иван Коблов