NowExrReka m2 1022Южный речной вокзал реконструируют до конца года

Основные работы по реконструкции Южного речного вокзала Москвы завершатся в 2022 году, сообщил столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. «Летом мы уже запустили круизы по югу страны и городам центральной России — в Рязань и Коломну. Сейчас завершаем отделку фасада и кровли, устанавливаем вентиляцию и проводим электричество», — говорится в сообщении. Недавно на фасад установили циферблат часов и выложили слово «Москва». В департаменте рассказали, что хотят вернуть на здание и другие исторические элементы — шпиль и пять скульптур, символизирующих моря: Черное, Белое, Балтийское, Азовское и Каспийское. Здесь также появятся смотровая площадка, музей транспорта, зал ожидания и отдыха. К лету следующего года объект будет полностью сдан с благоустройством прилегающей территории, заверил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, отреставрированный Южный речной вокзал станет новой достопримечательностью города. Одна из основных задач реставрационных работ - вернуть зданию тот вид, который задумывался архитекторами по изначальному плану. «Работы идут полным ходом, будет проведено благоустройство, мы практически полностью поменяем причальную инфраструктуру для того, чтобы речные суда, когда будут причаливать, могли получить электричество с берега, воду и, соответственно, не загрязняли прилегающую акваторию», - сообщил Максим Ликсутов. Как он отметил, к середине октября готовность объекта составляла около 70%. Основные работы уже сделаны, сейчас завершается внешняя и внутренняя отделка, а также прокладка коммуникаций.

 

NowExrReka 2a 1022Круизные туристы, которых обслужил «Донинтурфлот»

Круизный оператор «Донинтурфлот», базирующийся в Ростове-на-Дону, в прошедшую навигацию принял на своих круизах в общей сложности 17 789 туристов. В прошедшем сезоне компания задействовала пять своих судов  «Антон Чехов», «Максим Литвинов», «Иван Бунин», «Принцесса Анабелла» и «Волга Стар». Открыл навигацию-2022 «Донинтурфлота» и всей круизной индустрии страны 20 апреля четырехпалубный теплоход «Чехов» проекта Q-056. Большая часть маршрутов компании пролегала по водному пути между Москвой и Санкт-Петербургом. «Донинтурфлот» - российская компания, ранее специализировавшаяся на круизах для иностранных туристов. В 2020 году, когда из-за пандемии коронавируса обмен туристами между странами был приостановлен, руководство круизного оператора приняло решение выйти на российский потребительский рынок. Причем в допандемийные годы компании перевозила в среднем 25 тыс. иностранных туристов. В следующем круизном сезоне «Донинтурфлот» собирается использовать уже весь свой флот, включающий 10 пассажирских судов.

 

Как отработала паромная переправа у Биржевого моста

Группа компаний «Астра Марин» завершила в Санкт-Петербурге работу паромной переправы, ставшей дублером закрытого на капитальный ремонт Биржевого моста на Неве. Паромы вернутся на линию в следующем году, несмотря на полноценное открытие движения по мосту. В прошедшую навигацию 11-местные тримараны совершили около 10 тыс. отправлений по маршруту между причалами у Петропавловской крепости на и «Спуска со львами» на Адмиралтейской набережной. Теплоходы перевезли более 66 тыс. пассажиров. Отправления тримаранов совершались каждые 10 минут с 10 до 20 часов. Длина переправы составила 1,3 км. Это расстояние теплоходы преодолевали за 7 минут. Переправа стала удобной транспортной линией для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Туристы тоже использовали ее для продолжения прогулок по городу и посещения достопримечательностей, а для петербуржцев она оказалась удобным маршрутом на работу и обратно.

 

NowExrReka 3 1022На Оби появился новый пассажирский катер

В середине октября на Ямал прибыл водометный катер КС-162. Новое судно, построенное на Костромском судомеханическом заводе, назвали «Стерх». Жители Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа выбирали имя путем голосования в социальных сетях. Как сообщила пресс-служба правительства округа, в 2023 году катер начнет курсировать на внутримуниципальных маршрутах. Он станет дополнением к уже имеющемуся аналогичному катеру «Победа-75» и свяжет Шурышкары, Питляр, Горки, Лопхари, Азовы, Овгорт, Восяхово и маленькие деревни с районным центром. КС-162 имеет 44 посадочных местаа, восемь из них предназначены для маломобильных пассажиров, родителей с детьми, беременных женщин и людей пожилого возраста. Катер оснащен современными системами - звуковой и световой сигнализации, а также пожаротушения, навигацией и камерами видеофиксации. Для удобства пассажиров площадка покрыта противоскользящим покрытием. Судно снабжено системой отопления в рубке, а пассажирском салоне и санузле, а в летний период предусмотрена судовая система кондиционирования.

 

На Байкал отправлены блоки второго скоростного судна

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» в конце октября отправил Восточно-Сибирскому речному пароходству (ВСРП), в чьем ведении находится озеро Байкал, секции второго катамарана проекта HSC150B. Его сборка на пароходской базе в Иркутске начнется, скорее всего, через 2-3 недели, заявил генеральный директор «Вымпела» Евгений Норенко. Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания подписали ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» и АО «Машпромлизинг» в декабре 2021 года. Проектантом катамарана выступила нижегородское КБ «Си Тех». Назначение этих судов - скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах. Их водоизмещение составляет 106 тонн, длина 36,7 м, ширина 11,4 м, осадка 1,4 м, скорость - не менее 60 км/ч, дальность плавания - не менее 1 тыс. км, пассажировместимость - 148 человек.

 

NowExrReka 5 1022Закрылась навигация скоростных пассажирских перевозок на Амуре

В порту Николаевск-на-Амуре Хабаровского края завершились перевозки пассажиров скоростными судами на подводных крыльях типа «Метеор». Они ходили по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Богородское — Николаевск-на-Амуре. Из Николаевска 26 октября ушел заключительный в навигацию-2022 метеор «Капитан Князев», он же, кстати, и открывал навигацию 26 мая. Двумя скоростными судами «Сергей Торбин» и «Капитан Князев» компании «КомПасс» в нынешнем году было выполнено 86 рейсов (в 2021 году было 76 рейсов), которые перевезли 4,4 тыс. пассажиров, что более чем на тысячу человек больше, чем в прошлом году — 3,1 тыс. пассажиров. В то же время, до середины ноября еще продолжают ходить обычные паромы, перевозящие автомашины и людей из Николаевска-на-Амуре до поселка Подгорное, а также суда на воздушной подушке «Адмирал Г.И. Невельской» и «Адмирал В.С. Завойко», которые досталяют пассажиров с Николаевска до портов Амурского лимана: Нижние Пронге, Озерпах, Мыс Лазарева и дачных поселков.

 

На Москве-реке установят 10 зарядок для электросудов

Для зарядки электрических судов общественного транспорта на Москве-реке к февралю следующего года планируется разместить десять плавучих «шайб-зарядок», сообщил директор по капитальному строительству АО «ОЭК» Алексей Аброськин. По его словам, столица активно развивает речной транспорт, проводится реконструкция существующих и строительство новых причалов. В рамках этой работы и предстоит подключить десять уникальных для России зарядок. Уникальность технологии заключается в расположении питающей платформы прямо на поверхности воды. Электросудам не нужно будет швартоваться к пристани, достаточно подплыть к шайбе, присоединиться и можно заряжаться. При этом трансформаторные подстанции устанавливаются на суше, но на удалении от набережных для того, чтобы не искажать «водный фасад» города, отметил Аброськин. Непосредственно на причале, уточнил он, монтируется небольшой распределительный щит, от которого по дну реки пройдет кабель, к которому и подключат шайбу. В настоящее время выполнены мероприятия для подключения трех таких шайб на причалах «Киевская площадь», «Сердце столицы» и «Москва-Сити», остальные находятся в работе. Она завершится до конца января следующего года.

 

Подготовил Андрей Алексеев