Петербургский туроператор «Гуд Тайм Тревел» в конце прошлого месяца провел в двух российских столицах деловую встречу с представителями турбизнеса. Агентства Санкт-Петербурга побывали на бизнес-завтраке, организованном компанией, 21 февраля, а через неделю, 28 февраля, аналогичное мероприятие прошло и в Москве.
Одним из направлений деятельности «Гуд Тайм Тревел», который готовится скоро отметить свой 10-летний юбилей, являются круизы. О них, о тех морских и речных программах, что предлагаются потребителям в предстоящем сезоне, на встречах с коллегами подробно рассказал известный специалист российского круизного рынка Александр Купин.
На сегодня круизная составляющая в деятельности «Гуд Тайма» занимает в среднем 15-20%. Однако это самый динамично развивающийся продукт – ведь круизы, как хорошо известно профессионалам, наиболее возвратный вид туризма во всей индустрии отдыха. С другой стороны, в настоящее время многие мировые круизные бренды, откровенно либо скрытно, не пускают россиян на свои лайнеры.
Впрочем, подобным образом ведут себя далеко не все участники круизного сообщества. Так, операторы, обслуживающие наиболее роскошные лайнеры уровня «шесть звезд» – Ponant и ему подобные, практически в полном составе продолжают сотрудничать «с русскими». Но поскольку их услуги весьма дороги, то для массовых любителей морских туров из России доступным остается только MSC Cruises, работающая в сегменте класса «стандарт». Надо отдать должное этой итальянской морской компании, которая по-прежнему как дорогих гостей принимает наших соотечественников. Хотя им и остаются доступны, в первую очередь, не европейские вояжи, а регионы Персидского залива и Красного моря.
Что касается речных круизов, то здесь предложения от «Гуд Тайм Тревел», понятно, делятся на российские и зарубежные. По внутренним водным путешествиям туроператор работает со всеми основными представителями этого рынка. Хотя, отметил Александр Купин, основной упор делается на две компании – «Донинтурфлот» и «Волга Дрим».
Довольно высокий сервис буквально по всем показателям демонстрирует речной оператор «Волга Дрим», владеющий одноименным теплоходом. А «Донинтурфлот» до пандемии перевозил только зарубежных туристов. Его нынешний флот включает 10 теплоходов, главным образом четырехпалубных, значительная часть из которых относится к классу «Премиум». Бортовое питание и обслуживание пассажиров компании по-прежнему пребывает на весьма значительном уровне. Раньше пассажирские суда дончан фрахтовали многие известные зарубежные фирмы-круизёры, и в частности крупная французская компания CroisiEurope. Ее руководители лично и довольно активно участвовали в проектах реновации теплоходов «Ортодокса», как прежде назывался «Донинтурфлот».
Кроме того, в предстоящей навигации «Гуд Тайм Тревел» предлагает своим клиентам два интересных круизных тура по Байкалу продолжительностью 10 и 9 дней. Они пройдут в конце августа – первой половине сентября. По озеру-морю туристов повезет двухпалубный теплоход стандарт-класса «Александр Великий». На его борту 13 кают, и в них могут разместиться до 30 пассажиров.
Далее, занимается туроператорская компания из Питера и реализацией круизных туров по рекам мира. И, в первую очередь, по Нилу – наиболее массовому направлению среди российских путешественников. Менее доступна, прежде всего по цене, Юго-Восточная Азия, но с другой стороны, в этих краях наших более состоятельных путешественников ждут и более роскошные речные странствия. При этом основная нынешняя проблема в российском туризме, в том числе и круизном, напомнил Александр Купин – это авиаперелеты, точнее их отсутствие, либо небывалая дороговизна. Но не смотря на это, зарубежные реки занимают в среднем 10% от общей круизной деятельности «Гуд Тайма».
Если работу петербургской туркомпании и дальше оценивать в процентах, то в 2022 году примерно 60% ее круизной тематики составляли российские речные путешествия. И где-то 30% бронирований приходилось на морские круизы. Так было в прошлом году, а вот в текущем тенденция начала кардинально меняться. По мнению ряда специалистов, многие туристы уже наездились по внутрироссийским водным линиям и успели соскучиться по морям с океанами. А предложения по ним теперь, после снятия антиковидных ограничений, в отличие от прошлого сезона, наконец-таки появились. И именно они в дальнейшем станут превалировать, по крайней мере, в предложениях питерской компании.
Что еще важно, в своей работе она делает ставку не на индивидуальных туристов, а на групповые туры. А это, конечно же, зарубежные морские круизы. Гарантированные туристические группы на них собираются за счет привлекательных тарифов, причем как на сами круизные поездки, так и на экскурсионку и тоже гарантированные авиабилеты, входящие в стоимость тура. В качестве примера: в европейские пункты отправления круизных лайнеров путешественники «Гуд Тайма» обычно летят с армянским перевозчиком через Ереван – реалии таковы, что на сегодня этот путь получается заметно дешевле.
На внутренних же речных круизах организовывать группы, понятно, нет резона. Правда, есть еще и единственная российская программа морских круизов, начинающаяся и завершающаяся в порту Сочи. В этом году ее вновь станет выполнять лайнер Astoria Grande. И как считает Александр Купин, управляющая судном турецкая компания Miray Cruises находится сегодня на правильном пути и вполне может заработать себе репутацию надежного участника круизного рынка. Но не раньше, чем через год-другой.
Подготовил Игорь Горностаев