Al Hev otp 623 G

Круизная компания «Донинтурфлот» вывела на водные просторы страны всю свою пассажирскую флотилию, включающую 10 речных лайнеров. Последним из базового порта Ростова-на-Дону 2 июня ушел теплоход класса «премиум» «Александра» (бывший «Т.Г. Шевченко»). Он отправился в 13-дневный тур до Москвы, и прибудет на Северный речной вокзал столицы 14 июня.

По пути у «Александры» предусмотрены ряд стоянок: в Волгограде, Саратове, Самаре, Казани, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Кинешме, Костроме, Ярославле и Угличе. При этом почти двухнедельное путешествие разбито на два самостоятельных примерно недельных тура – от Ростов-на-Дону до Казани и далее до Москвы.

На следующий день по прибытии в столицу России теплоход отправится в Санкт-Петербург. В течении всей навигации он будет выполнять рейсы между двумя российскими столицами, а также станет ходить на Волгу в путешествия продолжительностью от 3 до 10 дней. А с 29 июня по 13 июля судно уйдет на Каму, дойдет до Перми и вернется обратно. Наконец, с 19 сентября «Александра» возьмет курс из Москвы на Астрахань, куда прибудет 30 сентября. И 4 октября лайнер вернется в Ростов-на-Дону, где и завершится его круизная навигация-2023.

Al Hev otp 623 2

Al Hev otp 623 3

Четырехпалубный теплоход «Т.Г. Шевченко» был построенный в Германии в 1991 году. Он является единственным в России представителем проекта 302-МК – более комфортабельной вариации известного россиянам проекта 302. Долгое время это судно было флагманом украинской судоходной компании «Укрречфлот» и ходило по смешанному маршруту «река-море» Киев – Одесса - Киев, по Днепру и Черному морю, обслуживая, главным образом, иностранцев. Одно время теплоход продолжительное время стоял в одесском морском порту как плавучий отель.

После 2010 года на круизах «Шевченко» задействован не был, несколько лет подряд он использовался как плавучее общежитие нефтяников на Каспийском море. В 2018 году теплоход приобрела компания «Донинтурфлот» и в период межсезонья 2019-2020 г.г. провела его полную модернизацию с учетом последних требований круизной индустрии.

Однако выйти в навигацию 2020 года теперь уже «Александра» не смогла, поскольку предназначалась для использования на зарубежном рынке, а именно в этот год началось распространение пандемии и границы между странами, как известно, закрылись. После чего лайнер простоял на приколе три года и смог вернуться в круизную работу только сейчас.

После недавнего переоборудования этот теплоход может принять на борту 192 пассажира, для которых подготовлено 96 двухместных кают классов «комфорт», «комфорт премиум» и «люкс». А к услугам любителей красивых видов на средней палубе имеются просторные панорамные люксы. На борту пассажиров также ждет множество площадок для проведения досуга – от традиционного ресторана и бара с панорамным остеклением и танцполом до салона красоты и лектория. На солнечной палубе предусмотрены места для загара и еще один небольшой бар.

Напомним, нынешнюю круизную навигацию 20 апреля открыл четырехпалубный лайнер «Сергей Дягилев», принадлежащий также оператору «Донинтурфлот». Он тоже отправился из своего «домашнего» порта Ростов-на-Дону на Северный речной вокзал столицы. В дальнейшем в работу постепенно входили и другие теплоходы ростовской судоходной компании: «Волга Стар», «Максим Литвинов», «Иван Бунин», «Принцесса Анабелла», «Генерал Лавриненков», «Игорь Стравинский», а также «Тихий Дон», который арендует казанский туроператор «Азурит». Наконец, в самом начале лета в круизную страду вступило и круизное судно «Александра».

 

Игорь Горностаев 

 Al Hev otp 623 4

 Al Hev otp 623 5

Al Hev otp 623 7

Al Hev otp 623 8