В Ростовской области продолжается работа по воссозданию причальной инфраструктуры. В правительстве региона под председательством министра транспорта области Владимира Окунева в конце июня прошло заседание рабочей группы по восстановлению перевозок пассажиров судами на подводных крыльях создающейся компании «Дон». Участники обсудили ход реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние причалов в станицах Романовской и Кочетковской, городах Константиновске, и Семикаракорске.
Как сообщила пресс-служба правительства Ростовской области, в настоящее время эти объекты причальной инфраструктуры восстановлены, для обеспечения их функционирования необходимо провести процедуру получения технических паспортов. Также по итогам осмотра специалистами Ространснадзора был признан работоспособным причал в станице Старочеркасской. Причал на территории рабочего поселка Усть-Донецкий нуждается в проведении ремонта и паспортизации. В целях расширения маршрутной сети речного транспорта прорабатывается вариант установки трех плавучих причалов в станицах Багаевской, Кочетковской и на хуторе Пухляковском.
«Сегодня нужно уделить максимальное внимание восстановлению причальной инфраструктуры, которая в дальнейшем позволит нам создать качественную маршрутную сеть и сделать водные перевозки востребованными у граждан, — обратился к участникам совещания Владимир Окунев. — Основные работы по подготовке причальной инфраструктуры необходимо завершить в текущем году».
Помимо этого, в Ростовской области изучают возможность возобновления грузовых и пассажирских перевозок по рекам Северский Донец и Маныч. По словам руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, Северский Донец протяженностью 208 км имеет две категории водного пути. Так, от канала Усть-Донецкого порта на отрезке протяженностью 56 км выставляется светоотражающая навигационная обстановка, имеются гарантированные габариты судовых ходов, а движение флота может осуществляться круглосуточно. А участок реки от Нижнекалининского переката до хутора Красный остается без габаритов судовых ходов и без навигационной обстановки. Как и на реке Маныч, имеющей общую протяженность 238 км.
В настоящее время оба притока Дона совершенно не используются в качестве водотранспортного пути для перевозки грузов речными судами малого тоннажа, а также обслуживания пассажиров. Основной проблемой на текущий момент является отсутствие флота и необходимой инфраструктуры.
Для развития пассажирских перевозок по Северскому Донцу можно открыть туристические прогулки, отметил Сергей Гайдаев. «Но к данному вопросу стоит переходить, когда судоходная компания «Дон», которая должна получить теплоходы «Валдай», запустит маршруты по Дону. И на этом опыте уже можно будет говорить о запуске маршрутов по Северскому Донцу. Вместе с тем можно использовать и опыт Москвы, где уже работают речные трамвайчики и оборудованы причальные сооружения для подзарядки судов», — считает руководитель администрации Азово-Донского бассейна. Что касается Маныча, то участники заседания пришли к выводу, что восстановление грузовых и пассажирских перевозок по этой реке на сегодняшний день является нецелесообразным и к этому вопросу необходимо вернуться позже.
Ранее сообщалось, что новая АО «Судоходная пассажирская компания «Дон», на балансе которого будет находиться водный транспорт на подводных крыльях, проводит работу по заключению договоров субаренды на причальную инфраструктуру в Ростове-на-Дону и в Азов.
Сергей Кузнецов