Habar RV m 1123Проект строительства нового и реконструкции старого речного вокзала на набережной Амура представил мэр Хабаровска Сергей Кравчук делегации китайской компании «Лунцзянь», сообщила пресс-служба администрации города. «В связи с организацией перевозок по маршрутам «Хабаровск — Большой Уссурийский — Фуюань» и «Большой Уссурийский — Николаевск-на-Амуре» рост пассажиропотока на речном транспорте, по предварительным подсчетам, потребует шестикратного увеличения вместимости речного вокзала», — заявил глава города.

Ранее, в октябре нынешнего года, заместитель министра строительства – главный архитектор Хабаровского края Александр Селеменев рассказал, что в столице региона, согласно мастер-плану, может появиться еще один речной терминал. Он расположится в южной части объединенной набережной в районе базы отдыха «Дельфин» в Индустриальном районе. Также он отметил, что в этом месте планируется еще построить конгрессно-выставочный центр и разбить парк.

Тоже в соответствии с мастер-планом, по словам мэра города, здание нового речного вокзала будет состоять из двух объединенных общим стилобатом терминалов, обслуживающих международные и внутренние маршруты. В первом терминале будут размещены пограничный пункт пропуска и таможня, во втором — залы прибытия и отправления, ресторан и специальное пространство для проведения мероприятий. Кроме того, на эксплуатируемой кровле здания появится смотровая площадка, говорится на официальном сайте администрации Хабаровска.

Проект речного вокзала в городе впервые разработали еще в 2017 году. Архитекторы китайского бюро «Чжункунь Цзюйлинь» предложили сооружения высотой до 20 этажей с огромной площадью внутренних пространств. Предполагалось, что на месте нынешнего вокзала появятся два здания в форме океанских лайнеров. Одно из них предназначалось для пригородных и межрегиональных речных перевозок, второе должно обслуживать поездки на китайскую территорию, находящуюся на противоположном берегу Амура. Помимо пунктов пропуска, там хотели разместить магазины и гостиницу. Разработанное гигантское строение заняло бы участок в 18 тыс. кв м.

Habar RV 2 1123Предварительная стоимость объекта оценивалась более чем в 1,7 млрд рублей. Реализовывать проект планировалось совместно с китайской стороной, однако компании из КНР не получили тогда от городских и краевых властей необходимых гарантий касающихся, прежде всего, землепользования. А главное, не нашлось и инвестора, готового вложиться в масштабное строительство. Поэтому проект был отвергнут.

Где-то менее чем через год китайская архитектурная компания представила новый вариант облика внутреннего и международного терминалов речного вокзала Хабаровска. Они были выполнены также в раздельных зданиях и частично располагались над рекой Амур. В отличие от первого, чересчур грандиозного проекта, новый получил одобрение и был взят за основу, поскольку оставались нерешённым ещё ряд юридических вопросов, сообщили в региональном Минтрансе.

В тот раз в техническом задании на проект были указаны конкретные требования: обеспечить обработку 24 судов с числом пассажиров до 2 тыс. человек в сутки. Площадь зон паспортного и таможенного досмотра и пункта пропуска, включая магазин беспошлинной торговли Duty free, должна составлять около 2,2 тыс. кв. метров. Вокзал также должен обеспечить посадку и высадку не менее 4 тысяч человек в сутки на пригородных линиях. Требовался и зал ожидания на 300 мест, помещения для офисных помещений и бутиков, гостиница на 200 номеров, конференц-зал, ресторан и кафе.

И вот хабаровские власти решили представить китайским инвесторам уже свой вариант речного вокзала. Так что, теперь ответное слово за представителями бизнеса соседней страны.

 

Игорь Горностаев