Самарский речной вокзал планируется реконструировать, работы начнутся в 2025 году, сообщает пресс-служба областного правительства. «Пиковая пропускная способность вокзала на сегодняшний день составляет порядка 470 человек в час, что не удовлетворяет требуемому качеству обслуживания пассажиров, в том числе маломобильных граждан», - говорится в сообщении.
Существующий вокзальный комплекс был построен в 1973 году. Сейчас пассажиров обслуживают только в кассовом зале, имеющем четыре кассы, а зона ожидания оборудована непосредственно в холле кассового зала. Как отмечается, в настоящее время разработана проектная документация нового здания волжского вокзала, получено положительное заключение госэкспертизы. Реализовать проект планируется в ближайшие три года.
Как заявил временно исполняющий обязанности губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев, речной порт будет реконструирован полностью. Есть проект, который сейчас продолжает дорабатываться, и он позволит получить на выходе обновленное здание речного вокзала. Намечено развивать туристическую инфраструктуру, при этом объект станет доступным для всех жителей города и туристов, которые смогут прогуляться в пассажирском порту без нарушения правил транспортной безопасности. Напомним, начать реконструкцию речного вокзала Самары планировали еще в 2017 году, чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но потом областные власти посчитали проект нецелесообразным.
Кроме того, планируется провести обновление флота. Об этом в своем телеграм-канале сообщил врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев. «Уже закупаем порядка 5 единиц, будет еще, чтобы у нас были комфортные туристические направления», — добавил он. В рамках обновления флота в 2024 году будут преобретены два новых судна, еще два — в 2026 и 2027 годах. Запланировано пополнить и парк судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай» на 3 единицы.
В настоящее время перевозки пассажиров из Самары в Рождествено, Зольное, Винновку осуществляются 9 судами «Москва» и «ОМ», при этом в Винновку и Ширяево ходят 4 СПК «Валдай-45Р». Из Тольятти на маршруты отправлются 5 судов «ОМ», «Жигули», ПС-411.
Ранее власти региона выразили готовность приобрести три судна на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р»: два из них стоимостью 170 млн рублей каждое в 2026 году и одно судно стоимостью 181 млн рублей в 2027 году. На покупку «Валдаев» из областного бюджета будет выделено 260,5 млн рублей. Такую же сумму в качестве софинансирования расходов регион собирается получить и из федерального бюджета
Иван Коблов