Последние годы флот теплоходной компании (ТК) «ВолгаWolga» регулярно прирастет новыми круизными суднами. Вот и в нынешнем году в ее речной парк вновь поступил теплоход, на этот раз трехпалубный «Александр Невский» проекта 588. В настоящее время «ВолгаWolga» - крупнейший круизный оператор Перми, предлагает путешествия еще на 5 судах. В их числе: четырехпалубный «Владимир Маяковский» проекта 301, трехпалубные «Михаил Кутузов», «Павел Бажов» и «Юрий Никулин» тоже проекта 588, а также двухпалубник «Борис Полевой» 305 проекта.
Еще в первой половине навигации-2024, в середине июня, было объявлено, что на основании договора с собственником теплохода «Александр Невский» – волгоградским ООО «Круиз», операторские функции по судну в навигацию 2025 года переходят к ТК «ВолгаWolga». И уже тогда стало очевидно, о чем поговаривали на круизном рынке и в соцсетях, что стоит ожидать дальнейшего логического развития этой сделки. Так и вышло: «ВолгаWolga» стала официальным владельцем пассажирского теплохода в самом конце октября, после того, как ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» зарегистрировало ее право собственности.
Но еще раньше пермская компания активно занялась составлением расписания движения судна в следующем сезоне. Со стороны формального тогда еще хозяина были высказаны ряд пожеланий, которые по большей части были учтены. Прежде всего, в своей работе «Невский» по-прежнему ориентируется на туристов из Волгограда. Что и понятно, поскольку от раскрученного потребительского направления и наработанной клиентской базы никто и никогда не отказывается.
Так что, в результате получился вполне сбалансированный круизный график теплохода в сезоне-2025, отмечает совладелец компании «ВолгаWolga» Вадим Яхнин, пусть и без выхода в Ладогу с Онегой и без захода в Москву, где в прошедшем сезоне «Александр Невский» побывал дважды. Продолжительность его навигационной работы определена с 30 апреля по начало октября.
Каждый круизный тур судна, пояснил Вадим Яхнин, как бы привязан к волжской линии Волгоград – Казань. Выше столицы Татарстана предусмотрены судозаходы вплоть до пристани Горицы на Шексне. Ниже по Волге намечено два похода на Ростов-Дон, включая и так называемый круиз «штаны» - с заходом и в Ростов и в Астрахань. Пойдет «Невский» и по Каме, до Перми, и еще выше, до Березников и Соликамска.
Посадка на новый теплоход «ВолгаWolga», как и на другие ее суда, предусмотрена в нескольких речных пунктах. И наибольшая квота мест на круговые – именно круговые рейсы, выделяется на «А. Невском» для жителей Самары. На борту этого теплохода, вмещающего 190 пассажиров, под самарских круизёров предусмотрено порядка 70 посадочных мест на каждом круизе. Далее идут Волгоград – где-то 45 мест, и Казань – 35-40 мест. Гораздо меньше туристов примут в Ульяновске и Саратове, а в Нижний Новгород заходы продлятся всего месяц, значит, не так много будет и пассажиров.
А в следующем 2026 году «Александр Невский», заявили его нынешние владельцы, обязательно пойдет в акваторию Онежского озера, по фирменному маршруту «ВолгаWolga» Кижи – Петрозаводск, с возможностью поездки на Соловки и Валаам. Рейсов до Петербурга в планах нет, а вот в Москву намечено зайти, и 2-3 раза в Пермь. При этом судно по-прежнему продолжит ходить вдоль водной линии Волгоград – Казань.
Другой важный вопрос: на зимний отстой в нынешнем межсезонье «Александр Невский», как и прежде, остался в Волгограде, точнее в городе Волжском, расположенном на другой стороне Волги. И поскольку практически весь экипаж волгоградский, то и в дальнейшем, заявил Вадим Яхнин, есть желание оставлять теплоход на зиму там же, а не перегонять на базу оператора в Перми.
В Волжском пройдет и необходимый бортовой ремонт, хотя, отмечают специалисты «ВолгаWolga», судно технически вполне исправно, хотя во многом остальном явно подзапущенное. «Ничего, к сезону мы его непременно подлечим», - пообещали новые владельцы. Ведь для этого круизного теплохода, представленного в экономическом классе обслуживания, неких особых сервисных и иных изысков и не требуется.
В заключение отметим, при реализации сделки между сторонами была договоренность, что на «Александре Невском» останется прежняя команда и его капитан – Виктор Иванович Чеховских, отработавший на судне 21 навигацию. Однако сам он от предложения отказался, после чего на его место пригласили Рустама Шамсутдинова. Лет 15 назад он работал штурманом на трехпалубном теплоходе «Михаил Кутузов» всё той же компании «ВолгаWolga», и его считают воспитанником легендарного капитана этого судна Константина Чеславовича Баклыкова. Последняя должность Рустама Альбрусовича – капитан круизного теплохода «К.А. Тимирязев» компании «Белый лебедь». Он занял ее после того, как это судно в нынешнем году село на мель в Ладожском озере недалеко от острова Коневец.
Игорь Горностаев