Кировская область в ближайшие два-три года собирается углубить русло реки Вятки от устья до города Вятские Поляны, что позволит обеспечить возможность захода из Камы круизных теплоходов. Об этом сообщил губернатор региона Александр Соколов.
По его словам, с Минтрансом РФ достигнуты договоренности о плановой расчистке Вятки. Работы в устье реки — там, где она впадает в Каму, уже отчасти проводились совместно со специалистами из Татарстана. Что же касается дноуглубления до Вятских Полян, то оно должно стартовать в нынешнем году. Как заявил глава Кировской области, на этом участке большие теплоходы смогут ходить через год-два.
Инвестиции в намеченный проект долгое время находились в стадии обсуждения. Министр транспорта региона Алексей Петряков в конце прошлого года сообщил, что этот вопрос был поднят во время рабочей встречи с заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Федором Шишлаковым и руководителем администрации Волжского бассейна внутренних водных путей Дмитрием Бессмертным. «Договорились о заключении соглашения», — сообщил министр в своем телеграм-канале.
И уже в начале нынешнего года, по информации пресс-службы регионального правительства, стало известно, что Кировская область подготовила договор с Росморречфлотом, который позволит с 2025 года проводит приступить к дноуглубительным работы на реке Вятка от ее устья до Вятских Полян. Средства на эти цели предусмотрены в трехлетнем областном бюджете. На сегодняшний день соглашение уже готово к подписанию.
Кроме того, Федеральное агентство морского и речного транспорта заинтересовано и в развитии судоремонтной и судостроительной базы на Вятке. И в первую очередь на Аркульском судостроительно-ремонтном заводе имени Кирова, находящимся в Нолинском районе области. Это одно из крупнейших профильных предприятий в регионе, основанное в 1912 году. Современные технологические возможности этого завода позволяют строить в год до 15 судов типа «река-море». Губернатор поручил провести переговоры с Росморречфлотом по вовлечению и других судостроительных предприятий области.
Иван Коблов