На Южном речном вокзале столицы сегодня, 24 апреля, состоялась торжественная церемония открытия навигации на Москве-реке, сообщает пресс-служба Росморречфлота. Кульминацией праздника стал парад речного флота: суда ФГБУ «Канал имени Москвы», катера Ространснадзора и полиции, а также пассажирская флотилия, включающая теплоход 1962 года, речные трамвайчики и современные электросуда.
Кроме того, курсанты колледжа Московской государственной Академии водного транспорта продемонстрировали жителям и гостям столицы навыки строевой подготовки.
Сегодня, в связи с официальным пуском навигации, первые суда сезона-2025 прошли через шлюзы «Канала имени Москвы».
А завтра, 25 апреля, с Северного речного вокзала столицы в первые рейсы отправятся круизные теплоходы. Также начнут курсировать суда регулярного маршрута до подмосковных Химок, заработает переправа до причала «Захарково» в Тушино. В прошлом году теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» перевезли по этим двум маршрутам более 260 тыс. пассажиров.
Обновления произойдут и на маршрутах общественного речного электротранспорта - он работает круглый год, однако летом пассажиропоток традиционно вырастает. К двум уже существующим линиям в этом году добавят третью: «Новоспасский – ЗИЛ». Пополнится и парк электросудов - в город поступят еще 10 экземпляров, большинство из которых выйдут на обслуживание нового маршрута. Как отмечают в столичном департаменте транспорта, регулярный водный транспорт пользуются большой популярностью: за время его работы, а это меньше двух лет, совершено более 1,7 млн поездок.
«В прошлом году пассажиропоток на электросудах вырос в три раза, - отметил на церемонии открытия навигации и.о. руководителя департамента транспорта Роман Латыпов. - В этом году мы ждем дальнейших рекордов и роста числа пассажиров». В целом же планируется, что до 2030 года в Москве будет семь речных регулярных линий с 60 судами и 67 причалами.
Для оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации на реке Москва и Химкинском водохранилище действуют 16 аварийно-спасательных формирований Московской городской поисково-спасательной службы наводных объектов. Московская речная полиция следит за порядком на участках общей протяженностью 670 км. Основными силами обеспечения безопасности людей на воде в столице являются профессиональные спасатели Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.
Москва-река входит в состав канала имени Москвы, который формируют пять насосных станций, семь гидроэлектростанций, 20 шлюзов, а также плотины, причалы и другие гидротехнические сооружения. Для обеспечения и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов речники ФГБУ «Канал имени Москвы» запланировали комплекс путевых работ: дноуглубительные мероприятия, дноочищение, траление на площади 435 км и русловые изыскания.
Также будет задействовано 2130 плавучих и 1411 береговых навигационных знаков. Одновременно продолжится внедрение отечественных разработок в области навигационного оборудования и программного обеспечения, что позволит повысить, прежде всего, уровень безопасности судоходства. Напомним, общая протяженность внутренних водных путей московского бассейна с гарантированными габаритами составдяет 2113,55 км.
Сергей Кузнецов