В Ростовской области готовят к временной эксплуатации основные объекты Багаевского гидроузла, расположенного на Дону. Как напомнила пресс-служба министерства транспорта РФ, это крупнейший инфраструктурный проект России, входящий в нацпроект «Эффективная транспортная система».
Отмечается, что сначала во временную эксплуатацию введут основные сооружения первого пускового комплекса: судоходный шлюз и водосбросную плотину. К ее затоплению приступили еще в сентябре, процесс проходил в пределах естественного русла реки, от Багаевского до Кочетовского гидроузла. Сейчас уровень воды выровнен с уровнем Дона — это один из ключевых этапов подготовки. Что касается самого шлюза, который после завершения работ также заполнят водой, то его готовность находится на уровне98%.
Первые суда планируется провести через новый шлюз уже в ноябре нынешнего года. А после завершения строительства всего объекта его пропускная способность превысит 19 тыс. судовых проходов в год, говорится в сообщении Минтранса РФ.
В 2026 году в зоне водохранилища намечено приступить к работам второго этапа. При этом запланировано:
- возвести земляную плотину с водоспуском в ее теле;
- проложить русло, регулирующее дамбы в зоне водохранилища, от створа Багаевского до Кочетовского гидроузла на протяжении 80 км;
- построить 31 дамбу (более 23км) и провести берегоукрепление на 5 участках (6 км);
- осуществить дноуглубительные работы в нижнем бьефе, на подходах к гидроузлу, в створе гидроузла, в верхнем бьефе и на участках спрямления русла.
Напомним, строительство на Дону крупнейшего в стране гидротехнического сооружения началось в 2018 года. Согласно официальным данным, стоимость работ уже превысила 36 млрд рублей. Сроки запуска объекта переносились несколько раз. Так, весной нынешнего года первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов заявил, что открытие первой очереди Багаевского гидроузла – шлюзов и рыбоходного канала, запланировано на июль текущего года.
В любом случае, новый гидротехнический объект, эксплуатация которого начнется в ближайшее время, должен расширить необходимые габариты водного пути на Дону, что необходимо для полноценного осуществления речных перевозок. Кроме того, Багаевский гидроузел обеспечит жителей региона питьевой и технической водой.
По материалам Минтранса РФ







