Skor perevos 1025Сотрудники Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ) из Нижнего Новгорода разработали механизм субсидирования пассажирских перевозок по Волге на скоростных судах. Процесс предполагает софинансирование нормативных затрат перевозчиков из бюджетов федерального центра и регионов в рамках федерального проекта «Речные магистрали». Об этом сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

«В отраслевом вузе Росморречфлота ведется разработка методики обоснования маршрутов пассажирских перевозок с использованием скоростных судов, рассчитываются себестоимость и тарифы на перевозку одного пассажира в одном направлении в зависимости от расстояния и типа судна», — говорится в сообщении. Отмечается, что ученые и сотрудники университета провели анализ и прогноз развития маршрутной сети проекта «Речные магистрали» на Волге, Каме и Оке, обосновали 18 межрегиональных маршрутов. Они сравнили показатели по статистике судоходных компаний за 2024 и 2025 годы, включая количество охваченных регионов, число межрегиональных маршрутов, количество перевезенных пассажиров и размер государственной субсидии.

«Нормативную себестоимость перевозки пассажира в зависимости от протяженности маршрута и пассажировместимости судов «Валдай 45Р», «Метеор 120Р» и «Метеор 2020» разработали на основе экономически обоснованного тарифа, который включает рентабельность расходов речной судоходной компании с учетом налоговой и инвестиционной составляющих, размер тарифа конкурента на альтернативном маршруте или виде транспорта», — отметили представители вуза.

В настоящее время специалисты университета проводят комплексные исследования потребности в таких перевозках с горизонтом планирования до 2027 года. Задача — обосновать условия для того, чтобы речное скоростное сообщение было не только быстрым и комфортным, но и доступным, а также эффективным с точки зрения государственного управления и поддержки.

Напомним, в 2024 году Минтранс РФ запустил проект «Речные магистрали», по которому российские судоходные компании получили государственную поддержку на перевозку пассажиров по Волге на скоростных судах. Всего в рамках первого этапа проекта определили 12 субсидируемых маршрутов от городов Нижний Новгород, Казань и Чебоксары.

 

Иван Коблов