В Государственной думе предложили восстановить судоходство по реке Ока на территориях областей Центральной России. Как хорошо известно, Ока – крупнейший правый приток Волги. Ее длина, ее длина составляет 1,5 тыс. км. Река проходит по Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской и Нижегородской областям. Что же касается окских круизов, то в настоящее время они доходят лишь Коломны – в район устья Москвы-реки. Прогулки же на небольших судах проводятся и ниже по течению.
При обсуждении стратегии развития Тульской области и на встречах с экспертным сообществом неоднократно поднимался вопрос, связанный с использованием водных путей Оки в регионе, что в последние годы стало практически невозможным из-за снижения в ней уровня воды. Об этом в своем Телеграм-канале сообщила первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина. Именно по этой причине с 2012 года были прекращены пассажирские перевозки водным транспортом по судоходной линии из Калуги до населенных пунктов Калужской и Тульской областей, хотя востребованность этого направлении остается, отметила она.
Вместе с этим, по мнению депутата, в регионе есть потребность в развитии речных путей как со стороны промышленности, так и со стороны туристической отрасли. В связи с чем, Надежда Школкина направила соответствующее письмо в Минтранс РФ с просьбой разработать конкретный план мероприятий, направленных на восстановление судоходства по Оке, в частности на участке Калуга – Коломна. Что в итоге позволит не только улучшить экологическое состояние водного объекта, но и, в том числе, даст возможность гражданам комфортно и познавательно путешествовать по своей стране.
Напомним также, что в середине февраля нынешнего года глава Калужской области Владислав Шапша на заседании министерства транспорта региона высказался о необходимости возобновления судоходства по Оке. Губернатор поддержал план «Речные магистрали», представленный руководителем Минтранса РФ Романом Старовойтом. «В нашем распоряжении имеется судоходная река, потенциал которой необходимо использовать. Отмечу, что потребность в этом существует не только на региональном, но и на общероссийском уровне», — отметил Владислав Шапша. По его мнению, восстановление судоходства на Оке позволит организовать регулярные грузовые и пассажирские перевозки между различными областями.
Следует отметить, что аналогичные планы уже озвучивались ранее, в 2016 году. Однако тогда затраты на подготовку рек области к судоходству оценивались в 30 млрд рублей. В 2022 году, когда с аналогичным предложением выступил также Владислав Шапша, необходимую сумму снизили вдвое, но и в этом случае оставались вопросы относительно экономической целесообразности инвестиций.
Иван Коблов







