Прогулочная судоходная компания «Речфлот» собирается в течение года провести модернизацию теплохода «Новосибирск». На его борту планируют создать комфортабельные каюты, и в 2025 году запустить круизные рейсов по реке Обь. Об этом сообщила заместитель директора новосибирского речного оператора Екатерина Стадник. При этом она отметила, что обновленный теплоход намечено ввести в эксплуатацию уже в нынешнем году.
Компания готовит предложения путешествий по Оби с проживанием на борту модернизированного судна. Продолжительность речных туров составит от двух дней по маршруту от Новосибирска до Караканского бора (село Завьялово). Также планируется и междугороднее сообщение –круизы продолжительностью от трех дней Новосибирск - Томск – Новосибирск, а также от Новосибирска до города Камень-на-Оби в Алтайском крае и обратно, сказала Екатерина Стадник. Она отметила, что продажи на все три круизных тура откроются в текущем году, сами же рейсы будут запущены в следующую навигацию.
Как отметили в новосибирской компании «Речфлот», пассажиропоток водных перевозок растет год от года. На сайте речного оператора сказано, что в настоящее время он эксплуатирует шесть прогулочных судов. «За 2023 год мы перевезли более 250 тыс. пассажиров. В этом мы планируем увеличить пассажиропоток до 300 тысяч», - заявила Екатерина Стадник.
Ранее глава Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Александр Каракоцкий уже сообщал о предстоящих работах по модернизации теплохода «Новосибирск», которые собирается провести ООО «Речфлот». После чего, по его словам, каютный теплоход повышенного комфорта начнет совершать туристические рейсы из Новосибирска в Томск и в Барнаул, а также возить пассажиров в Караканский бор. «Пока мы думаем сделать отдельные маршруты по этим направлениям, но не исключено, что в итоге они будут закольцованы».
Как уточнили в компании «Речфлот», двухпалубный теплоход «Новосибирск» работал на водных линиях с 1980-х годов до 2015 года. Он ходил в круизные рейсы между Новосибирском и Томском, а также в туры выходного дня. Теплоход был очень популярен у жителей города, но с течением времени начал требовать ремонта и модернизации. Она включает в себя, отмечают специалисты, замену двигателей и многих ходовых частей, а также проведение ремонтных работ в салонах и каютах.
Напомним, что в настоящее время регулярные круизные туры по Иртышу и Оби совершает трехпалубный теплоход «Северная сказка» компании «Созвездие». В соответствии с расписанием, он с середины мая по конец августа выполняет речные путешествия различной продолжительности, от 5 до 14 дней, следуя между Тобольском, Салехардом и Новосибирском, заходя в порты Ханты-Мансийска, Томска, Сургут и другие, при этом неоднократно в сезоне пересекая Полярный круг. Пассажирское судно проекта 588 год назад прошло реновацию, и теперь может принять на борт до 130 пассажиров в 69 каютах различного уровня комфортабельности.
А в советское и постсоветское время в речную навигацию на Оби в Новосибирске работала целая флотилия трех- и двухпалубных круизно-пассажирских судов, принадлежащих, главным образом, новосибирскому Западно-Сибирскому речному пароходству. Последними из них уже в начале нынешнего столетия оставались двухпалубные теплоходы 305-го проекта «Николай Масленников» и «Патрис Лумумба». А когда и их не стало, то в городе продолжал работать небольшой теплоходик «Ом-147», имевший на борту 34 спальных мест. Он и получил название «Новосибирск», а его владельцем выступал оператор с «оригинальным» именем «Речные круизы». Как раз это судно, как можно понять, и собирается восстанавливать «Речфлот». Добавим, на «Омике» тогда регулярно проводились 4-дневные круизные туры между Новосибирском и Томском, а также трехдневки по так называемому Обскому морю.
Продолжая вспоминать недавнюю круизную историю на Оби, можно назвать и двухпалубный теплоход «Ремикс» проекта 305. Судно венгерской постройки, называвшееся прежде «Михаил Калинин», после прохождения полной реновации работало в 2016-2018 г.г. в управлении петербургской операторской компании «Ника», ныне не существующей. Ее круизы начинались не только из Новосибирска, но также из Барнаула, Омска, Салехарда, Томска и Тюмени. Далее «Ремикс» ушел во фрахт швейцарской компании, а после пандемии одно время выходил на прогулочный маршрут между Новосибирском и Бердском.
Игорь Горностаев