MTF G5 1119

Представит их нам заместитель генерального директора речного оператора Светлана Гончарова. Но вначале мы попросили Светлану Викторовну коротко подвести итоги прошедшей круизной навигации-2019 на российском потребительском рынке. Вот что она сказала:

 

- Главное, по сравнению с 2018 годом, – нынешняя навигация получилась более успешной. Несмотря на увеличение стоимости путевок, довольно значительное, где-то на 15-25%, интерес к речным круизам не упал, заполняемость флота осталась на высоком уровне. И если бы не отдельные проблемы, навигация выдалась бы еще лучше. Прежде всего, имею в виду маловодность на Оке, из-за чего пришлось в середине июля остановить работу нашего небольшого судна «Сергей Образцов». Тем не менее, показатели по другим теплоходам – прежде всего касающиеся эффективности их работы, оказались лучше предыдущих. Лучше прошлогодней была и загрузка, где-то на уровне 85-90% за сезон.

Отдельно отмечу: очень высокий спрос был на теплоход класса «люкс» «Княжна Виктория». Но на российском рынке этот речной лайнер в текущем году вновь не был частым гостем, поскольку интерес к нему вырос и у зарубежных туристов, и американский туроператор Uniworld – наш партнер, увеличил для них число рейсов. Все по той же причине крайне мало бывает с россиянами и другой комфортабельный теплоход компании – «Александр Грин». И по-прежнему, единственным временим в 2020 году, когда наши сограждане имеют возможность побывать на борту этих самых комфортабельных в России судов, как и год назад, остается первая половина мая.

 

Этот разный флот «Мостурлота»

- Теперь давайте плавно перейдем к предстоящей навигации и начнем как раз с двух наиболее комфортабельных судов.

MTF 2 1119- На теплоходе «Александр Грин» в начале мая намечены два небольших круиза из Москвы: Мышкин – Углич и до Ярославля. На «Виктории» в это время, наоборот, будет проведен длительный круизный тур – с 8 по 17 мая, до Казани. К сожалению, других рейсов с россиянами у речных лайнеров в предстоящем году не планируется. Хотя не исключаю, что по ходу сезона могут возникнуть какие-то варианты, к примеру, наши иностранные партнеры дадут нам блоки мест для допосадки россиян. Оба теплохода в это время будут ходить по маршрутам, соединяющим Петербург и Москву.

 

- Пойдемте далее по списку «российских судов» «Мостурфлота»: четырехпалубный «Николай Карамзин»…

- На нем запланировано проведение длительных поездок, например – астраханский рейс в августе. Такой же рейс, кстати, успешно прошел ранее на «Булгакове», и «карамзинцы» даже обижались, что у них не было такого же. Теперь будет. Кроме того, в июне-июле намечен и 16-дневный поход в Пермь. Предусмотрены и разнообразные маршрутные микс-предложения – такая у нас политика по каждому теплоходу. «Карамзин» при этом отправится и в Санкт-Петербург, и в Татарстан – в Казань, Елабугу, Болгары и в короткие круизы выходного дня. Стоит отметить, что московско-питерские туры хорошо покупаются как «туда и обратно» (продолжительностью 11-14 дней), так и в одностороннем варианте. Причем, полные круизы все же более востребованы, а рейсы в одну сторону заметно чаще приобретают москвичи. Потом, самое большое число клиентов, едущих между двумя столицами в одном направлении, обычно приходится на обитателей дорогих «люксов». Связано это, скорее с тем, что деловые люди ограничены во времени.

 

- Любимец круизной публики и «брат» «Карамзина» – «Михаил Булгаков»…

MTF 3 1119

- В расписании этого четырехпалубника также стоят самые разнообразные круизы длительностью от 3 до 16 дней. В навигацию-2020 этот теплоход не пойдет в Астрахань, однако с 4 по 19 июля отправится в противоположную сторону – до Соловков, вернее до поселка Сосновец, а далее туристов катамараном переправят на островной архипелаг. Что интересно, на сегодня эту круизную поездку приобрели почти сто человек. Высокая глубина продаж и у других продолжительных рейсов предстоящего сезона. Причем, на отдельных маршрутах загрузка судов уже составляет 50-60%. К примеру, у «Михаила Булгакова», который 1 июня пойдет в 11-дневный казанский поход.

 

- А какие маршруты на сегодня наиболее востребованы?

- Назову, прежде всего, Татарстан и Санкт-Петербург – и у «Булгакова», и у «Карамзина». Причем, аналогичная картина наблюдается не первый год. Если посмотреть заполняемость этих двух судов, то в настоящее время на ряде их рейсов «сидят» примерно по сотне пассажиров. Хорошо продаются круизы как целиком, так и частями, как в одну, так и в другую сторону.

 

- Идем дальше – «И.А. Крылов», трехпалубник…

- Для этого судна традиционным является московско-петербургское направление. А с недавних пор и Татарстан – Казань со Свияжском. И, конечно же, Соловецкие острова: «Крылов» тоже доходит до Сосновца – последнего шлюза перед Беломорском, куда его пассажиры доставляются автобусом, а оттуда на Соловки – также катамараном. Теплоход выполнит в направлении архипелага 13-дневный тур без захода в Северную столицу и 16-дневный – с заходом. Кстати, последний круиз очень хорошо «бьется» пополам: 6-дневный переход до Питера, а оттуда – продолжительный московский рейс с путешествием на острова. Хотя большая часть клиентов все же приобретает круизную поездку целиком. Кроме того, «Иван Крылов» в сентябре, тоже по сложившейся традиции, идет до Астрахани и обратно.

 

- Теплоход «Сергей Есенин», который в этом году заставил говорить о себе….

MTF 4 1119- Всю предстоящую навигацию «Есенин», что радует, работает на российском рынке. Теплоход зарекомендовал себя в пассажирской среде очень хорошо, что наглядно демонстрируют его продажи, возросшие более чем на 100%! Это если сравнивать с прошлым годом, в котором, напомню, часть навигации он провел с иностранцами. Нашим же туристам особенно нравится верхняя палуба судна, где находятся шесть больших «люксов» с балконами, построенных на месте кинозала по образцу тех, что есть на «Княжне Виктории». Да и сам теплоход, созданный на австрийских верфях, можно смело назвать дизайнерским, поскольку его проект заметно отличается от других пассажирских судов.

 

- Видимо поэтому всегда несколько отличны и «есенинские» круизы?

- Действительно, некоторые из них иначе чем «жемчужинами» и не назовешь. Начнем с его майских туров – это две московские «кругосветки» по Оке и Волге, 8-и и 9-дневные. Первая стартует 8 мая на Северном речном вокзале столицы и завершится, естественно, на Южном речном вокзале. А 17 мая теплоход отправится в обратный путь. Отмечу, что первую «кругосветку» к настоящему времени выкупили 70 человек, а вторую – почти 90. Для справки, на «Есенине» при 2-местном размещении имеется немногим более ста посадочных мест. В дальнейшем лайнер продолжит выполнять как окские, так и волжские рейсы различной продолжительности. Пойдет он и на Северо-запад, в том числе и в эксклюзивные туры до Великого Новгорода, где впервые в своей истории побывал в прошедшую навигацию. Наконец, с 4 по 25 сентября «Сергей Есенин» отправится из Москвы в Ростов-на-Дону, этот длинный рейс также удачно разбивается на отдельные маршрутные сегменты.

 

- Ну и самый маленький, но не менее интересный теплоход «Сергей Образцов»…

- Мы вновь ставим на Оку это двухпалубное судно, причем снова на весь сезон. В первый круиз будущей навигации он пойдет 15 мая с Южного речного вокзала до Константинова, причем в этот рейс уже решили отправиться 80 пассажиров. В дальнейшем намечены 6-дневные круизы до Касимова, 5-дневные – до Рязани. До Мурома теплоход станет ходить только до начала июля. И, конечно же, «Образцов» продолжит выполнять традиционные «кругосветки», с юга на север Москвы и в обратном направлении. Все эти речные туры начала и первой половины сезона пользуются достаточно высоким спросом. В то же время, общая глубина продаж окских путешествий незначительна, поскольку на них предусмотрены в основном короткие круизы.

 

Другие новинки от «Мостурфлота»

MTF 5 1119- В предстоящем межсезонье планируется ли модернизация круизного флота компании?

- Ежегодно на всех без исключения судах «Мостурфлота» проводятся различные работы по обновлению и улучшению интерьеров кают и внутренних помещений. Нынешний межнавигационный период – не исключение. Так, на «Михаиле Булгакове» верхний ресторан, который обслуживает туристов высокоуровневых кают, как и вся шлюпочная палуба с ее каютами повышенной комфортности, будут значительно изменены. На «Николае Карамзине» также намечается серьезный ремонт, после которого, в частности, во многих местах общего пользования – на палубах, в ресторанах и барах появится новое оформление, дополнительный декор, либо улучшенный световой и архитектурный дизайн. На обоих судах, а также на «Сергее Образцове» предусмотрены работы и в каютах, где ожидается частичная замена ковролина, текстиля и мебели.

 

- Что можно сказать о культурно-развлекательной программе на борту?

- Подготовка, причем достаточно активная, и, прежде всего, по разработке новой концепции, ведется и на этом важном направлении. Но пока что подробности не озвучиваю, их мы попридержим как сюрприз и обязательно сообщим о них немного позднее, примерно через месяц. Тогда же станет известно и о проведении тематических круизов, уверена, их новая версия понравится нашим туристам. Пока же только отмечу, что планируемые изменения будут значительны. Одновременно на всех теплоходах останутся и многие прежние программы. К примеру, полюбившиеся пассажирам «Звездное небо круизов», «Серебряный век», или же ряд разработок и мастер-классов для детей и подростков.

 

- Какие еще изменения готовит «Мостурфлот»?

- Скажу о стандартизации сервиса. Вообще-то, в нашей круизной компании и сейчас четко действуют ранее выработанные стандарты обслуживания пассажиров – на всех теплоходах, вне зависимости от их классов. Тем не менее, мы собираемся составить их более подробно, чтобы турист мог отчетливо понимать, что именно ждет его на борту и в поездке. Кроме того, в ближайшее время готовится к запуску обновленный сайт «Мостурфлота». Он станет более современным, изящным, и главное, функционально более удобным для пользователей.

 

Подготовил Игорь Горностаев