Vod Arct G 120

Речная круизная компания «ВодоходЪ», крупнейшая в нашей стране, с 2021 года собирается проводить круизы по Северному морскому пути, после чего, еще через год, отправится в Антарктику. Об этом вчера на всероссийской конференции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды, проходящей в московской государственной Академии водного транспорта, сообщил представитель этой туроператорской компании Игорь Ясинский.

По его словам, в следующем году в планах «Водохода» стоят круизы через Северный морской путь, вокруг архипелага Земля Франца-Иосифа. Путешествия намечено выполнить в летний период на ледоколе «Капитан Хлебников». После чего судно будет перегоняться в Антарктику. С 2022 года к нему добавятся еще два новых экспедиционных лайнера вместимостью по 150 пассажиров каждый, которые сейчас строятся на верфи в Финляндии.

Кроме того, в настоящее время на завершающей стадии находится вопрос согласования аренды ледокола «Капитан Хлебников». Ведется и подготовка программы морских круизов на нем, их продолжительность составит от 7 до 17 дней. При этом прорабатывается даже возможность использования легких вертолетов, что позволит сделать программу путешествий в суровых морских широтах более увлекательной и насыщенной. В любом случае, разрабатываемым круизным турам, отмечают в компании, будут присущи все особенности настоящей водной экспедиции.

Дизельный ледокол «Капитан Хлебников», порт приписки Владивосток, был построен в 1980 году в Финляндии на новой верфи Хельсинки в Вяртсиля. Его владелец - ФГУП «Росморпорт». Некоторые характеристики судна: длина 129 метров, ширина 26,7 метра, осадка 8,5 метра. Скорость хода по чистой воде 18 узлов. Ледокол может принять на борт 128 пассажиров, его экипаж составляет от 60 до 76 человек. С 1990 года, часто с большими перерывами, судно периодически выполняло туристические экспедиционные рейсы по заказам, главным образом, ряда зарубежных операторов.

О том, что «ВодоходЪ» собирается заняться круизным арктическим туризмом на экспедиционных лайнерах, которые будут построены на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, стало известно еще в конце 2018 года. Эту вервь, как тогда сообщила газета «Коммерсантъ», председатель совета директоров круизной компании и бывший замминистра транспорта РФ Виктор Олерский приобрел у Объединенной судостроительной корпорации. Причем, не все прежние топ-менеджеры согласились тогда с новой стратегией развития оператора, в частности, его бывший глава Александр Трофимов из-за возникших разногласий с владельцами компании год назад покинул свой пост.

Ранее сообщалось, что в Финляндии первый круизный лайнер класса «люкс» для арктических круизов по заказу компании «ВодоходЪ» будет построено в 2021 году. Второе аналогичное судна появится в 2022 году. Соответствующее соглашение было подписано в середине июня прошлого года. Что интересно, отмечали тогда же эксперты, в ближайшее время в мире должно быть сдано в эксплуатацию еще порядка 20 подобных пассажирских судов. Напомним также, что речной круизный флот компании «ВодоходЪ» включает 27 четырехпалубных теплоходов – это больше, чем у любого другого российского судовладельца, занимающегося бизнесом путешествий по рекам, озерам и каналам нашей страны.

 

Игорь Горностаев