Evrei cru G 1023

Средняя стоимость круизных туров по морю превысила аналогичный показатель в допандемийный период и продолжает расти на фоне всё увеличивающегося спроса. Об этом сообщил американский телеканал CNBC. Так, круиз по Карибскому морю продолжительностью 5 ночей в декабре нынешнего года обойдется в среднем в $736, что примерно на 37% больше прошлогоднего тарифа и на 43% выше, чем было до пандемии, следует из данных сервиса Cruise Critic. При этом крупнейшие круизные операторы мира, такие как Carnival Corporation (CCL) и Royal Caribbean Cruises (RCC), не исключают дальнейшего повышения цен. Несмотря даже на позитивные финансовые результаты нынешнего года, свидетельствующие о восстановлении отрасли после пандемии коронавируса.

В частности, холдинг Carnival по итогам третьего квартала текущего года зафиксировала рекордную выручку. Объемы бронирования также достигли максимальных за все время значений, что позволило оператору увеличить загрузку круизных судов и получить более высокий доход, чем в 2019 году, до введения ковидных ограничений. Тем не менее, компания рассматривает возможность увеличения тарифов, объясняя такой шаг дальнейшим ростом потребительских расходов – на продукты питания, топливо и зарплаты сотрудникам.

Операторы не раскрывают конкретных планов повышения стоимости круизов, однако, по мнению аналитика Barclays Брандта Монтура, в 2024 году этот вид отдыха подорожает на 20-40% относительно периода до пандемии. Наблюдаемый в настоящее время растущий спрос на круизы обусловлен, с одной стороны, желанием людей компенсировать упущенные ранее из-за закрытых границ возможности для отдыха, а с другой — резким подорожанием авиабилетов, которые по сравнению с контрольным 2019 годом выросли в среднем на 26%.

Так что, с учетом того, что в круизах пассажирам предлагаются дополнительные услуги, например, питание и развлечения, морские путешествия все еще остаются более предпочтительным вариантом с финансовой точки зрения, считает старший редактор Cruise Critic Аарон Сондерс.

Evrei cru 2 1023Еще один круизный тренд дня сегодняшнего: пассажирские лайнеры в Средиземном море вынуждены менять свои объявленные маршруты, что вызвано обострением арабо-израильского конфликта. При этом некоторые изменения затронули и российских пассажиров, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

По ее информации, ряду круизных компаний, чьи пассажирские суда заходили в Израиль, пришлось срочно покинуть его порты. Так, 7 октября в Хайфе находились лайнеры компаний Carnival Corporation и Norwegian Cruise Line Holdings. Их пассажиров, которые к тому моменту уже сошли на берег, призвали срочно вернуться на борт, чтобы уйти из порта как можно скорее.

Сейчас круизные лайнеры временно не заходят в израильские порты – на Средиземноморье это Хайфа и Ашдод, некоторые туры вообще аннулированы. На 9 и 13 октября были отменены все короткие рейсы на лайнере Rhapsody of the Seas круизной компании Royal Caribbean, которые стартовали из Хайфы. «В ближайшее время вместо Хайфы лайнеры будут заходить в Турцию, в Бодрум и Аланью, а также в Лимасол на Кипре. Вопросы с туристами, которые планировали завершить маршрут в Израиле, будут решаться в индивидуальном порядке, говорится в сообщении.

Был изменен также маршрут лайнера MSC Musica компании MSC Cruises, который должен был 10 октября зайти в турецкий порт Кушадасы, а оттуда отправиться в Хайфу. Он завершил свой круиз 12 октября в Анталье, откуда смогли вылететь домой и российские пассажиры. Россиянам, которые должны были отправиться 10 октября в круиз из порта Кушадасы, оператор обещает вернуть деньги за несостоявшийся тур, сообщил АТОР со ссылкой на генерального представителя MSC Cruises в России туроператора PAC Group.

 

Иван Коблов