Diana spus G 123

На финской верфи Helsinki Shipyard спущен на воду лайнер SH Diana для круизной компании Swan Hellenic. Это третье и самое большое судно в составе ее пятизвездочного пассажирского флота. Как сообщает пресс-служба судостроительной компании, после спуска на воду судно будет оснащено необходимым оборудованием, а 15 апреля 2023 года отправится в свой первый круиз из итальянского порта Палермо в португальский Лиссабон. Затем лайнер пойдет по западно-атлантическому побережью Европы в Арктику.

Новейшее экспедиционное круизное судно имеет усиленный ледовый класс PC6. Оно зарегистрировано в Панамском судоходном реестре. Вместимость лайнера — 192 пассажира и 141 член экипажа. На борту имеется 96 кают, включая 11 класса «люкс». Члены экипажа разместятся в 73 каютах. Длина 9-палубного судна достигает 125 м, ширина — 23 м, максимальная осадка — 5,45 м. Эксплуатационная скорость — 14,5 узла, максимальная скорость — 15,5 узла. Автономность плавания — 40 дней или 8 тыс. морских миль. Судно также имеет на борту два вспомогательных катера, рассчитанных на 48 пассажиров каждый, 8 байдарок и две закрытые спасательные шлюпки.

Компания Swan Hellenic, чей головной офис находится на Кипре, в Никосии, возобновила свой круизный бизнес в июле 2020 года. Она выполняет длительные морские путешествия повышенной комфортности. У круизного оператора открыты представительства в Германии (Дюссельдорф), США (штат Флорида), Индии (Западная Бенгалия), Китае (Гонконг) и Австралии (Сидней).

В декабре 2021 года для Swan Hellenic на воду были спущены два новых экспедиционно-круизных судна SH Minerva и SH Vega. Они имеют ледовый класс PC5 с соответствующим ледовым усилением корпуса для путешествий в полярных водах, их пассажировместимость 152 человека. Лайнеры переданы в эксплуатацию в июле 2022 года. SH Diana, в свою очередь, несколько больше по тоннажу и пассажировместимости.

Судостроительный завод Helsinki Shipyard Oy расположен в столице Финляндии и строит в основном специализированные суда для операций в сложных погодных условиях. Верфь имеет опыт в проектировании и создании ледоколов и других судов высокого ледового класса. Помимо арктических судов, финская судостроительная компания строит пассажирские паромы и круизные лайнеры.

Стратегическим партнером оператора экспедиционных круизов Swan Hellenic выступает российская круизная компания «ВодоходЪ». Кроме того, председатель совета директоров российского речного оператора, экс-замминистра транспорта РФ Виктор Олерский является также и совладельцем финской верфи Helsinki Shipyard Oy (бывшей Arctech Helsinki Shipyard), на которой строятся лайнеры для компании морских круизов Swan Hellenic.

 

Иван Коблов