Паром КИМ 815Прошедший июль, к сожалению, оказался весьма богат на мелкие круизные происшествия. Но на их фоне заметно выделяется одна серьезная трагедия. Паром Kim Nirvana, перевозивший около 200 пассажиров, перевернулся 2 июля недалеко от острова Камотес на Филиппинах. В катастрофе, как стало известно, погибли, по меньшей мере, 34 человека, еще 70 на тот момент числились пропавшими без вести. На судне находилось 173 пассажира и 16 членов экипажа. Катастрофа произошла на пути из порта Ормок на остров Камотес, в километре от порта назначения. Известно, что в 200 метрах от берега паром опасно накренился на один бок, после чего завалился полностью. Удалось выяснить, что судно затонуло после того, как капитан совершал опасный маневр на маршруте. Местные СМИ также заявляют об огромной волне, которая накрыла пассажирское судно во время отхода от причала.

В тот же день, 2 июля, на круизном лайнере Norwegian Star во время стоянки в Санкт-Петербурге, сообщил питерский портал konkretno.ru, травму получила пожилая пассажирка с этого судна. Женщину с черепно-мозговой травмой, как выяснилось позднее, ушибом головного мозга и смещением мозжечка, нашли в собственной каюте лайнера, где она лежала на полу без сознания. Американку в возрасте 70 лет, находившуюся в крайне тяжелом состоянии, доставили в Мариинскую больницу, где сразу же поместили в реанимацию.

А днем ранее, 1 июля, лайнер Ryndam, принадлежащий круизной компании Holland America Line, прервал круиз «Северные острова». Причина – вспышка на борту так называемого норовируса. В результате судно вернулось в порт Харвич (Великобритания) 3 июля – на день раньше планируемого срока. После чего была проведена полная дезинфекция лайнера. Во время круиза большое число пассажиров обратилось за медицинской помощью. У них наблюдались все признаки норовируса. Напомним, что норовирус (Norwalk virus) – это РНК-содержащий вирус семейства Caliciviridae. Примерно в 90% случаев он является причиной эпидемий желудочно-кишечных заболеваний. Заражение норовирусом вызывает рвоту и диарею. Отметим, Ryndam должен был совершить 14-дневный круговой круиз из Харвича с 20 июня по 4 июля.

mein-schiff-4-815Круизное судно Mein Schiff 4 операторской компании TUI Cruises, 10 июля не смогло зайти в литовский порт Клайпеда. Характеристики лайнера, построенного, кстати, в нынешнем году в Финляндии: длина 294 метра, ширина 36 метров, вместимость 2600 пассажиров. Причина, по которой он не смог попасть в порт – плохая погода: около 6 часов утра по местному времени ветер на входе в клайпедскую гавань был 17-20 м/сек, а высота волн достигала 5 метров. К тому же, местные лоцманы для посадки-высадки на судно располагают только возрастными катерами и потому просто не смогли прибыть в точку встречи. Капитан Mein Schiff 4, оценив метеопрогноз на ближайшие сутки, решил не ждать и направился в следующий порт захода – Хельсинки. Впрочем, по другой версии, новенький круизный лайнер не завёз туристов в Клайпеду потому, что здешние молы коротковаты и низковаты, и не справляются с волнением. Удлинять же и делать их, как минимум, вдвое выше, планируется не раньше 2020 года. И до этого времени, с явной грустью отмечают эксперты, порт будет и дальше попадать в подобного рода неприятные истории, а туркомпании – продолжат нести убытки.

Береговая охрана Бостона 17 июля в 20 час. 32 мин. по местному времени получила запрос с борта круизного лайнера Norwegian Dawn, который находился у побережья полуострова Кейп-Код, о медицинской эвакуации 19-летней девушки, у которой наблюдались признаки острого аппендицита. Для ее вывоза был направлен вертолет береговой станции, который около 22.00 прибыл на лайнер. Больная была доставлена в больницу для дальнейшего лечения. Лайнер Norwegian Dawn с 17 по 24 июля совершал недельный круиз по маршруту Бостон – Kings Wharf, Бермудские острова – Бостон.

CostaFort 815С лайнера Costa Fortuna, совершавшего с 13 по 22 июля 10-дневный круиз из Амстердама, 19 июля эвакуировали 52-летнюю женщину, гражданку Италии, которая упала в море с 10-й палубы. Пассажирка, таким образом, падала с высоты 30-35 метров и получила тяжелые повреждения. Через 2-3 минуты после падения она была поднята из воды и около 21.00 по местному времени вертолетом доставлена в больницу. В это время судно находилось в Норвегии.

У пассажиров и экипажа итальянского парома AF Marina рейс 20 июля закончится, едва начавшись. Судно полностью обесточилось после выхода из порта Анконы. Его экипаж не сумел справиться с поломкой самостоятельно и запросил о помощи. В результате, полностью обесточенный паром отбуксировали в порт Дуресс, где он встал на ремонт.

В водах Швеции, в 10 милях от Гетеборга, 20 июля в 2.20 ночи произошло столкновение шведского парома Stena Jutlandica, принадлежащего судоходной компании Stena Line, с датским танкером-продуктовозом Ternvind. В результате происшествия, сообщает сайт odin.tc, паром получил пробоину по левому борту выше ватерлинии. Он шел в Гётеборг из Фредериксхавн (Дания). До места своего назначения пассажирское судно уже после столкновения дошло своим ходом. На борту танкера, который вышел из порта Гетеборг и направлялся в порт Хальмстад,  во время инцидента находилось около 10 тысяч тонн дизтоплива, но судно не пострадало и разлива топлива не произошло. Отметим, грузопассажирский паром Stena Jutlandica, порт приписки Гетеборг, был построен в 1996 году в Нидерландах. Основные характеристики: водоизмещение около 30 тонн, длина 182 метра, ширина 28 метров, осадка 5,5 метра, максимальная скорость 22,4 узла. Может вместить до 1500 пассажиров и 55 автомобилей.

freedom-seas-815В машинном отделении круизного лайнера Freedom of the Seas компании Royal Caribbean International 22 июля около 3 часов ночи произошел пожар. Никто из пассажиров судна не пострадал, но один член экипажа получил ожог первой степени, и ему была оказана медицинская помощь. В это время лайнер следовал в порт Фалмут на Ямайке. Сообщается, что пожар причинил ущерб только верхней части лайнера. Все судовые системы функционировали нормально и потому выполнение рейса продолжилось. Этот лайнер с 19 по 26 июля совершал 7-дневный круиз по маршруту: Порт Канаверал, США – Лабади, Гаити – Фалмут, Ямайка – Джордж Таун, Гранд Кайман – Косумель, Мексика – Порт Канаверал.

Пассажирский паром-катамаран Flying Cat 4 утром 26 июля, в условиях густого тумана, сел на мель в Эгейском море, в двух милях от греческого порта Тинос. Это судно в последнее время ходит по линейному маршруту Рафина – Тинос – Миконос – Парос – Наксос Иос – Санторини. Во время происшествия на его борту находилось 239 пассажиров и 14 членов экипажа. Для снятия парома с мели был направлен буксир из порта Миконос. В 16.30 по местному времени пострадавшее судно прибыло в порт Тинос, где было проведено обследование его подводной части. Отметим, что греческий пассажирский паром-катамаран Flying Cat 4, порт приписки Пирей, был построен в 1999 году. Основные характеристики: тоннаж 794 тонны, длина 55 метров, ширина 13 метров, осадка 1,6 метра. Максимальная скорость хода около 37 узлов.

Паром Viking Xprs компании Viking Line, вышедший 26 июля в 8.00 утра из порта Таллина, вскоре вернулся обратно. В связи с происшедшим изменился график движения судов. Вскоре после выхода судна из таллиннского порта одному из пассажиров – мужчине в возрасте 54 лет, вдруг стало плохо. И капитан принял решение вернуться обратно. В порту мужчину передали сотрудникам скорой помощи, которые доставили его в больницу. В 8.47 паром Viking Xprs снова отправился в Хельсинки.

Наконец, 31 июля в 17.32 по местному времени у берегов острова Хоккайдо произошел пожар на пароме Sun Flower Daisetsu. В это время на нем были 71 пассажир и 23 члена экипажа. С горящего судна эвакуировали всех пассажиров и почти всех членов команды: капитан остался на пароме, еще один моряк пропал без вести. На теплоходе в это время находилось более 100 трейлеров, легковых автомобилей и мотоциклов. В этот же день он вышел из порта, расположенного рядом с Токио, и направился в город Томакомаи. Считают, что возгорание началось с одного из перевозимых грузовиков. В спасательной операции приняли участие 15 патрульных судов береговой охраны, пять самолетов, а также четыре судна, находившиеся поблизости. Грузопассажирский паром Sun Flower Daisetsu, флаг Японии, порт приписки Фукуока, был построен в 2001 году на японской верфи. Его основные характеристики: водоизмещение 11,4 тыс. тонн, длина 190 метров, ширина 27 метров, осадка 6,4 метра, максимальная записанная скорость 24,3 узла.

 

Теперь о круизных происшествиях на реках. Серьезный случай зафиксирован в Египте. Вечером 22 июля, около 20.30, на реке Нил в районе Варрака, к северу от Каира, произошло столкновение грузового судна с круизным катером, на борту которого находилось около 40 человек, празднующих помолвку молодых. Жертвами столкновения стали 29 человек, причем среди погибших есть двое детей. Пятерым пассажирам прогулочного катера удалось спастись. Капитан торгового судна и его помощник задержаны. По предварительным данным, столкновение произошло по их вине.

В нашей стране тоже не обошлось без происшествий. Во время рейса трехпалубного пассажирского судна «А.С. Попов» (проект 588) по акватории Ладожского озера за его бортом был обнаружен человек, отмечает портал portnews.ru. Для поиска пропавшего без вести задействовали проходящие суда «М. Шолохов» и «В. Белинский». В результате поисково-спасательной операции исчезнувшего человека обнаружить не удалось. Экипажи судов, проходящих в районе ЧП, попросили вести усиленное наблюдение за акваторией. Но и это не дало результатов.

Полесье 815И в заключение – еще одно громкое событие, правда, по иной причине. Капитан теплохода «Полесье-8» Юрий Ратько, который в прошлом году был приговорен к 4,5 годам лишения свободы за гибель шести человек, освобожден от отбывания наказания. Это произошло на основании пункта 3 постановления об амнистии, поскольку наказание – до 5 лет лишения свободы за преступление, совершенное по неосторожности. Так что уже 2 июля Ратько покинул колонию.

Напомним, будучи пьяным, он, управляя скоростным теплоходом на подводных крыльях, принадлежавшим ОАО «Омский речной порт», выполнял экскурсионно-прогулочный рейс по маршруту Омск – Ачаир. На борту судна, вместе с капитаном, находились 4 члена экипажа и 53 пассажира. Около 13.40 в районе 1856 км реки Иртыш Ратько, увидев по курсу толкач с баржей, следовавшие на встречном направлении, договорился с капитаном этого судна о расхождении левыми бортами. Но перед выполнением маневра он не уменьшил скорость хода, отвлекся на разговоры, в результате чего произошло столкновение судов. Теплоход частично затонул. При этом четыре человека погибли на месте крушения, еще двое в этот же день скончались в больнице. Остальные пассажиры получили травмы. Суд признал Ратько виновным по ч.3 ст.263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. В июне 2014 года он был приговорен к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

 

Подготовил Сергей Леонов