Происшест-10Паром Baltic Queen компании Tallink, вышедший вечером 2 ноября из порта Хельсинки, был вынужден вскоре вернуться обратно, так как одной из пожилых пассажирок потребовалась помощь врача. Как сообщается, через 10 минут после отправления судна на стойку информации поступило сообщение о том, что одному из пассажиров стало плохо. В результате паром вернулся в порт, где больную - пожилую финку, передали бригаде скорой помощи. После чего судно вновь вышел из Хельсинки почти с часовым опозданием, но в Таллин прибыл по расписанию, поскольку во время выполнения рейса следовал с небольшим, в пределах допустимого, превышением скорости.

В прошедшем месяце отмечено также несколько медицинских эвакуаций с круизных лайнеров. Так, утром 16 ноября с борта Norwegian Breakaway компании Norwegian Cruise Line была эвакуирована 63-летняя пассажирка, страдающая от болей в груди. Вертолет береговой охраны прибыл за ней в 08.40. В это время судно находилось в 39 милях к северо-востоку от американского мыса Хаттерас, Северная Каролина. В 09.47 пострадавшая вместе с мужем и сестрой, вызвавшимися сопровождать её, были доставлены в Нагс Хед, где их ожидала скорая помощь, доставившая всех в местную больницу. Отметим, что лайнер совершал недельный круиз, следуя с 15 по 22 ноября по маршруту: Нью-Йорк - Порт Канаверал - Великий скоба Кей, Багамы - Нассау, Багамские острова - Нью-Йорк.

А утром 26 ноября с борта круизного лайнера Sea Princess, управляемого оператором Princess Cruises, также вертолетом была проведена медицинская эвакуация 66-летней пассажирки из Брисбена, которая страдала от сильных болей в почках. Это произошло в 230 км от побережья австралийского города Макей. Вертолету предварительно пришлось сделать заправку на острове Гамильтон, прежде чем он направился к лайнеру, который находился в 86 морских милях к северо-западу от этого острова. Около 8 часов утра по местному времени пациентка была доставлена в больницу города Макей. Лайнер, как сообщается, с 24 ноября по 4 декабря совершает 10-дневный круговой круиз по маршруту: Брисбен (Австралия) - Алотау - Китава – Рабаул - остров Дойни – Алотау (все - Папуа-Новая Гвинея) - Брисбен.

За борт круизного теплохода Oasis of the Seas - крупнейшего в мире проекта пассажирских морских лайнеров, принадлежащего компании Royal Caribbean Cruises, 6 ноября упал 35-летний пассажир, гражданин Бразилии. Как сообщается, упал он с седьмой палубы около часа ночи по местному времени, предварительно держась за борт шлюпки, но не выдержал и свалился в воду. Инцидент произошел в 17 милях к востоку от островов Теркс и Кайкос. На поиски был послан вертолет береговой охраны, но они оказались безуспешны. На следующий день поиски были прекращены. Отмечается, что в это время лайнер совершал 7-дневный круиз в восточной части Карибского бассейна по маршруту: Форт-Лодердейл - Нассау, Багамские острова - Сент-Томас, Виргинские острова США - Филипсбург, Сен-Мартен - Форт-Лодердейл. Морской тур продолжался с 31 октября по 7 ноября.

Администрация порта Генуи начала расследование случая исчезновения 75-летней женщины с борта круизного лайнера MSC Opera компании MSC Cruises,которое произошло в ночь на 8 ноября. Ее не оказалось на борту лайнера, когда он прибыл в Геную из порта «Чивитавеккья» (Рим). Отмечается, что на поиски пассажирки были направлены три патрульных катера и два вертолета. Лайнер с 7 по 19 ноября совершал 12-дневный круиз в Средиземном море по маршруту: Чивитавеккья – Генуя - Гибралтар, Великобритания - Кадис, Испания - Фуншал, Мадейра - Арресифе, Канарские острова - Малага, Испания - Пальма-де-Майорка, Испания – Чивитавеккья.

В машинном отделении лайнера Le Boreal, принадлежащего и управляемого компанией Compagnie du Ponant, 18 ноября произошел пожар. На борту судна находилось в общей сложности 347 пассажиров и членов экипажа. В момент происшествия Le Boreal находилась около мыса Долфин (Фолклендские острова), следуя из Грейв Коув в Южную Джорджию. Из-за пожара судно потеряло управление и легло в дрейф. Ранним утром капитан отдал приказ покинуть его. Представители судовладельца позже сообщили, что жизни людей ничего не угрожало, а их эвакуация была осуществлена в качестве меры предосторожности. 90 человек были сняты вертолетами со спасательных плотов, остальных приняло на борт находившееся поблизости судно L'Austral. Все люди доставлены на Фолклендские острова, не пострадал никто, сам круиз был отменен. Судно находилось в стабильном состоянии, и двумя голландскими буксирами было отбуксировано также на Фолклендские острова, где провели оценку его состояния. Лайнер Le Boreal, работающий под французским флагом, был построено в 2010 году в Италии. Его длина 142 метра, ширина 18 метров, на борту имеется 132 каюты, рассчитанных на прием 264 пассажиров, экипаж составляет 139 человек.

Ранним утром 22 ноября экипаж круизного лайнера Independence of the Seas опять же компании Royal Caribbean Cruises, спас восьмерых кубинских беженцев, которые находились в лодке. Люди были взяты на борт лайнера, а позже переданы береговой охране США. Отмечается, что в это время на лайнере находилось более 4 тыс. пассажиров и 1,5 тыс. членов экипажа, и он совершал 5-дневный круиз в западной части Карибского бассейна по маршруту: Форт-Лодердейл - Белиз Сити, Белиз - Косумель, Мексика - Форт-Лодердейл.

Во время сильного ветра у берегов Марселя, паром Paglia Orba 23 ноября столкнулся с доком. В результате инцидента судно получило повреждение выше ватерлинии, но вода на борт не попала. Аварийный паром отвели к причалу. После того, как специалисты осмотрели все повреждения и  ничего критического не обнаружили, паром смог продолжить рейс, взяв курс на Корсику. У берегов Сувы (Фиджи) 26 ноября другое паромное судно Suilven внезапно пошло ко дну и спасти его не удалось. При подходе к Суве на его борт начала поступать вода, после чего оно резко накренилось на правый борт. Экипаж немедленно запросил о помощи. К аварийному парому подошло два судна, которые находились поблизости. Они эвакуировали на свой борт весь экипаж. Пассажиров при этом на пароме не было.

И последнее. Паромы, курсирующие через Ла-Манш, между Великобританией и Европейским континентом, могут стать очередной целью террористов. Такое предположение высказало британское издание The Telegrаph. По его заявлению, этим серьезно обеспокоены британские власти и службы безопасности страны. Террористы могут устроить бойню на пароме как раз в момент его нахождения в проливе, когда судно будет отрезано от большой земли, вне досягаемости спецслужб. Опасения вызваны, в первую очередь тем, что меры безопасности были повышены только в аэропортах, а порты и паромы остались «слабым звеном» в транспортной цепочке. В частности, автомобили, загружаемые на суда, не проходят никакой серьёзной проверки. В связи с этим британскими властями были разработаны правила безопасности, разъясняющие пассажирам нюансы поведения в случае террористической атаке на судне. И теперь они обязательны к ознакомлению для всех пассажиров водного и железнодорожного транспорта.

 

Подготовил Сергей Леонов