Во Владивостоке побывал первый лайнер из Китая
Океанский круизный лайнер из Китая Chinese Taishan прибыл во Владивосток 6 августа. И стал первым круизным судном из КНР, посетившим столицу Приморья. Одновременно, это был пятый в нынешнем году заход в морской порт Владивостока крупного пассажирского судна с иностранными туристами на борту. Китайских лайнер прибыл из японского порта Сасебо рано утром, в 05:30 по местному времени, а отправился дальше в этот же день, в 21:00, взяв курс на южнокорейский Пусан. На борту судна находилось около 500 пассажиров и 350 членов экипажа. Следующий, шестой и уже заключительный в текущем году заход иностранного круизного судна Pacific Venus в приморскую столицу должен состояться 20 октября.
Круизный лайнер Chinese Taishan (бывший Costa Voyager) принадлежит и управляется судоходной компанией Bohai Ferry International Ship, находящейся в городе Яньтай. В марте 2014 года она приобрела его у компании Costa Crociere, владевшей судном с 2008 года. Под именем Olympic Voyager лайнер был построен на верфи в Гамбурге для греческой судоходной компании Royal Olympia Cruise Lines в июле 1999 года. Основные характеристики: тоннаж 24,4 тыс. тонн, длина 180 метров, ширина 25,6 метра, осадка 7,4 метра. Скорость 28 узлов. Имеет 6 палуб. Может вместить 927 пассажиров, которые будут размещены в 416 каютах. Экипаж и обслуживающий персонал - 353 человека.
Как сообщает РИА Новости, в скором времени из Китая во Владивосток круизные суда начнут ходить регулярно. Информагентство при этом ссылается на слова генерального директора компании-владельца лайнера «Бохай Ферри» Ю Джан, сообщившего: «Заход лайнеров планируется сделать регулярным, сделав Владивосток одним из портов круизной линии».
Norwegian Getaway стал плавучим отелем на Олимпиаде в Рио
Компания Landry & Kling на 40 ночей зафрахтовала круизный лайнер Norwegian Getaway, который теперь используется как плавучий отель на летних Олимпийских играх 2016 в Рио-де-Жанейро. Как сообщается, 24 июля лайнер покинул Майами и с 4 по 22 августа встал на стоянку в порту олимпийской столицы. На борту судна предоставлено жильё корпоративным спонсорам, членам МОК и другим постояльцам. Владеет Norwegian Getaway круизная компания Norwegian Cruise Line. Судно было построено на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия. Ввод его в эксплуатацию состоялся в январе 2014 года. Лайнер стал выполнять круизы в восточной части Карибского бассейна, отправляясь из порта Майами. Его основные характеристики: водоизмещение 146,6 тыс. тонн, длина 325,7 метра, ширина 39,7 метра, осадка 8,3 метра. Скорость хода 21,5 узла. Лайнер имеет 18 палуб. Может вместить 4028 пассажиров. На борту находятся 2014 пассажирских кают. Экипаж составляет 1500 человек. На судне также есть 15 ресторанов и 8 баров.
Корпус лайнера Norwegian Joy распишет китайский художник
Пресс-служба круизной компании Norwegian Cruise Line сообщила о том, что известный китайский художник Тан Пин будет отвечать за художественные работы на лайнере Norwegian Joy, который строится специально для китайского рынка. На корпусе судна появится мифическая птица Феникс, повсеместно распространеная в китайском искусстве. Как отмечает сам художник, Феникс символизирует красоту и удачу в китайской культуре. Ввод в эксплуатацию лайнера Norwegian Joy намечен на лето 2017 года. Его базовыми портами станут Шанхай и Пекин. Лайнер будет иметь тоннаж 165,6 тыс. тонн, длину 330 метров, ширину 41,4 метра. Сможет вместить около 4200 пассажиров. Максимальная скорость хода составит более 23 узлов.
На Каспийском море должен появиться новый порт
Правительство Туркменистана планируют начать строительство крупного международного порта. Как сообщает портал easttime.ru, он будет построен в городе Туркменбаши на побережье Каспийского моря. Площадь порта составит 645 тыс. к. метров, на его территории расположатся судостроительный и судоремонтный заводы. Планируется, что на их мощностях можно будет ежедневно строить до 6 судов, а ремонтировать – 30. Построят в порту и терминал для приема пассажиров, прибывающих на паромах. Дата начала строительства, также как и его стоимость, пока еще не сообщается.
Таллиннский порт собирается перестраиваться
Предприятие Tallinna Sadam (Таллиннский порт) в течение ближайших 15 лет собирается основательно перепланировать портовый район Ванасадам. По сообщению портал rus.postimees.ee, планируется основательно перестроить территорию Старого порта и построить вдоль планируемой улицы Рейда в Пирита развлекательные и торговые объекты. Кроме того, будут расширены терминалы A и D, а также измениться схема дорожного движения в районе. Новый план развития территории порта предусматривает также постройку моста через Адмиралтейский бассейн, застройку территорий вокруг него и разработку новых схем движения рядом с терминалами и портовой зоной. Намечен и перенос грузовых терминалов на окраины порта и разработка новой схемы движения для грузового транспорта.
Банк «Россия» профинансировал приобретение парома «Елена»
Банк «Россия» профинансировал лизинговую сделку по приобретению «Коксохимтрансом» автомобильно-пассажирского парома «Елена». Сумма сделки составила более 500 млн рублей. Как сообщила пресс-служба банка, паром был куплен лизинговой компанией «ЛК–Капитал» для передачи в финансовый лизинг ООО «Коксохимтранс». Судно, построенное в июне прошлого года в Греции, и вмещающее 510 пассажиров, а также до 140 легковых автомобилей, уже начало работу на Керченской паромной переправе. Его основные характеристики: водоизмещение 1,8 тыс. тонн, длина 102 метра, ширина 18 метров, осадка 2,73 метра. Скорость 14 узлов. «Коксохимтранс» - одна из ведущих транспортно-экспедиторских компаний, работающая в Крыму. Ее флот включает 3 судна: грузовой паром «Александр Ткаченко», автомобильно-пассажирские паромы «Майор Чапичев» и «Елена».
«Капитан Хлебников» выполняет кругосветный круиз
Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников» совершает кругосветный туристический экспедиционный рейс вдоль арктического побережья. На его борту находятся более сотни туристов из разных стран мира. Об этом сообщила пресс-служба Мурманского морского торгового порта. Как сообщается, в середине июля судно вышло из Анадыря и взяло курс на Мурманск по трассе Северного морского пути. Затем ледокол направится к архипелагу Шпицберген и далее пойдет вдоль побережья Гренландии и Канады. «Арктическая кругосветка» рассчитана примерно на два с половиной месяца. Отмечается, что Мурманский морской торговый порт оказывает поддержку региональному туристическому бизнесу и принимает пассажирские суда, так как морской вокзал в настоящее время находится на реконструкции. Ледокол ошвартовался у причала № 15 ПАО «ММТП». Месяцем ранее этот же причал принимал круизный лайнер Astoria с иностранными туристами на борту. Для пассажиров «Капитана Хлебникова» в Мурманске организована культурная программа, экскурсии, посещение памятных мест и достопримечательностей.
www.korabli.eu
Подготовил Сергей Леонов