В Санкт-Петербург завершилась морская навигация
Пассажирский порт Санкт-Петербурга завершил летний навигационный сезона 2016 года. 11 октября к его причалу №7 пришвартовалось заключительное в нынешнем круизном сезоне судно AIDAmar компании Carnival Corporation. Как сообщила пресс-служба АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад», всего за навигацию порт посетили 456495 туристов, которые прибыли на 209 круизных лайнерах. При этом он принял 14 новых судов, крупнейшее из которых Mein Schiff 5 компании TUI Cruises длиной 295 метров прибыло в город всего через несколько дней после спуска на воду. Отмечается, что все заходы прошли в штатном режиме без происшествий. Сообщается, что по результатам пассажирской навигации 2016 года «Морским фасадом» достигнуты утвержденные плановые показатели.
Аликанте хочет стать одним из центров круизного туризма
Испанский курорт Аликанте собирается стать одним из ведущих центров средиземноморских круизов. В начале октября в главный порт Коста Бланки заходил лайнер класса «люкс» Zenith, направлявшийся из Малаги в Рим. Как сообщил при этом руководитель порта Хуана Антонио Хисберта, это только начало работы по привлечению в город морских туристов. Так, в следующем году сюда собираются регулярно заводить свой флот ведущие круизные компании Costa Cruceros и MSC Cruises.
«Капитан Хлебников» завершил туристический рейс в Арктику
Ледокол дальневосточной компании FESCO «Капитан Хлебников» 30 сентября вернулся в порт Владивосток из экспедиционного круиза в Арктику. Впервые за 25 лет сотрудничества с американской туристической компанией Quark Expeditions, фрахтовавшей ледокол, рейс проходил по уникальному маршруту — по Северному морскому пути, вокруг Гренландии и через Канадскую Арктику. Своих первых в завершившемся сезоне туристов судно принял на борт 8 июля в порту Владивосток. Отметим, ледокол «Капитан Хлебников» выполняет туристические рейсы с 1992 года: в зимний период он осуществляет экскурсии в Антарктиду с заходами в Аргентину и Новую Зеландию, а летом следует в Арктику.
Genting Dream передан заказчику
В немецком городе Бремерхафен 12 октября состоялась церемония передачи заказчику — компании Star Cruises, нового лайнера Genting Dream. Он был построен на верфи Meyer Werft в Папенбург, Германия, для китайского круизного оператора Dream Cruises. После состоявшейся церемонии, судно отправилось в Азиатско-Тихоокеанский регион, где будет совершать 2-х, 5-и и 7-дневные круизы из Гонконга во Вьетнам и Китай. Оно имеет весь необходимый комплект современных удобств и возможностей, предоставляемых пассажирам на борту. Около 75% его кают - внешние, а большинство из них оборудованы балконами. Основные характеристики Dream Cruise: длина 335 метров, ширина 40 метров, осадка 8,3 метра. Скорость хода 23,4 узла. Лайнер имеет 20 палуб. Он может принять на борт 3348 пассажиров, которые будут размещены в 1674 каютах (1272 кают внешние, 402 - внутренние). Экипаж включает 2016 человек.
Royal Princess получил новый дизайн корпуса
Лайнер Royal Princess круизной компании Princess Cruises Lines после прохождения планового технического обслуживания и капитального ремонта вышел из сухого дока в начале октября с новым дизайном корпуса. Модернизация длилась несколько недель в сухом доке. В дальнейшем аналогичные обновления коснутся всего круизного флота компании. С 8 октября Royal Princess вышел в 14-дневный круиз, который начался в Чивитавеккьи (Рим) и завершится 22 октября на побережье США в Форт-Лодердейле. В зимний сезон он будет совершать отсюда круизы по Карибскому бассейну. Круизный лайнер Royal Princess - новый флагман Princess Cruises Lines, был построен в Италии и передан заказчику в мае 2013 года. Основные характеристики: водоизмещение 139 тыс. тонн, длина 329 метров, ширина 44 метра, осадка 8,5 метра. Скорость хода 22,2 узла. Лайнер имеет 1780 кают, из которых 1438 с балконами, способен принять 3600 пассажиров. Его общая вместимость с экипажем более 5600 человек.
Royal Caribbean Cruises заказала новые лайнеры
Круизная компания Royal Caribbean Cruises и финская верфь Meyer Turku, находящаяся в городе Турку, подписали меморандум о взаимопонимании на строительство двух круизных лайнеров нового класса имеющего название Icon. Как сообщила пресс-служба верфи, новые суда войдут в состав флота Royal Caribbean International. Их поставка планируется во втором квартале 2022 и 2024 года. Отмечается, что лайнеры будут работать на сжиженном природном газе (СПГ). Их водоизмещение составит 200 тыс. тонн и они смогут принять на борт 5 тыс. пассажиров.
Паром «Балтийск» вернулся на линию Усть-Луга – Калининград
В морской порт Калининграда 8 октября после более чем полугодичного перерыва перерыва, связанного с ремонтом, прибыл паром «Балтийск». На его борту находились 91 вагон, 7 единиц автомобильной техники и 2 пассажира. А на следующий день судно отравилось в обратный рейс в морской порт Усть-Луга. В соответствии с расписанием движения парома, в октябре он еще 5 раз должен выполнить заходы в порт Калининграда. Железнодорожный паром «Балтийск», принадлежащий ФГУП «Росморпорт», был построен в Германии и введенный в эксплуатацию в ноябре 1984 года. Основные характеристики: длина 187 метров, ширина 21,6 метра, осадка 6,5 метра. Скорость хода 18,5 узла. Вместимость по легковым автомобилям на верхней отрытой палубе - 76 единиц. Экипаж составляет 16-20 человек, допускается перевозка 12 пассажиров.
Tallink открыла систему бронирования на китайском языке
Предприятие уже несколько лет назад нацелилось на азиатские рынки. К тому же, к 2016 году шестой по величине национальной группой среди клиентов Tallink стали китайцы. Для сравнения, в 2011 году они занимали лишь 11-ю позицию. В период с 2012 по 2016 год количество пассажиров из Китая на паромах компании выросло на 162%. Для того, чтобы столь внушительное число китайских туристов смогло получить лучшее обслуживание в чужой для них языковой среде, предприятие на нескольких судах наняло на работу сотрудников, говорящих на их языке. В Tallink также отмечают, что в число десяти крупнейших национальных групп среди ее клиентов, помимо граждан Финляндии, Швеции и стран Балтии, входят также жители Южной Кореи и японцы.
Круизная навигация в Одессе завершается 25 октября
В Одессе подходит к концу круизный сезон 2016 года. Последним в текущем году ее порт 25 октября посетит лайнер Island Sky. Причем в октябре он уже дважды заходил в одесскую гавань - 3 и 13 числа. Круизный лайнер Island Sky был построен в Италии в 1992 году. Его владелец - шведская компания Salen Ship Management (Gothenburg), оператор – лондонская компания Noble Caledonia, которая взяла судно в долгосрочный чартер. Лайнер может вместить всего 114 пассажиров, которые размещаются в 57 исключительно просторных и хорошо оформленных каютах класса «люкс». Экипаж составляет 75 человек.
Порт Ильичевска меняют свое название
На фасаде администрации морского торгового порта Ильичевска демонтировали вывеску. Как сообщает пресс-служба Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины», работы проведены во исполнение так называемого закона «О декоммунизации». В соответствии с ним все названия советского периода должны быть заменены новыми. Под действие закона попал и один из крупнейших портов страны – Ильичевский. После того, как вывеска «Іллічівський» была демонтирована, к фасаду здания прикрепили буквы нового названия порта – «Черноморський» («Черноморский»). Вместе с работами по смене вывесок на фасаде администрации порта проводятся и другие процедуры. Так, сотрудники теперь Черноморского порта ведут работу над официальным переименованием предприятия, и уже отправили соответствующие документы на согласование в министерство инфраструктуры Украины.
Подготовил Сергей Леонов