Морские экспресс-новости
Круизные причалы в центре Петербурга реконструируют
Власти Петербурга собираются к 2018 году реконструировать причалы для приема круизных судов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. Об этом сообщил председатель городского комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев. Он отметил, что причалы находятся в ведении ФГУП «Росморпорт», и их ремонт и реконструкция будут проводиться на федеральные средства. Предполагается, что работы пройдут в низкий сезон, чтобы летом сооружения могли принимать морские лайнеры. По словам г-на Мушкарева, поскольку конструкции не постоянные, а понтонные, больших вложений не потребуется - на проектные работы выделено около 10 млн рублей.
Дубай ожидает рост числа круизных туристов
В нынешнем зимнем сезоне порт Дубай собирается принять 600 тыс. круизных туристов, которые прибудут на 157 лайнерах, что на 18% больше, чем в прошлом году. При этом в текущем сезоне в Дубай зайдут лайнеры двух новых для него операторов – Norwegian Cruise Line и Thomson Cruises. Как отмечают эксперты, круизный туризм в эмирате начал активный расти с 2014 года, после того, как была введена система мультивиз для туристов, путешествующих морем, из таких стран, как Индия, Китай, ЮАР и Россия. К 2020 году поток круизных путешественников возрастет, как ожидается, до 1 млн человек.
Грустные круизные итоги в Одессе
Как отмечают эксперты и участники рынка, прошедшая круизная навигация в Одессе фактически провалилась, причем просходит это уже третий год подряд. В течение высокого сезона в Одессе ожидали прибытия 36 лайнеров, однако из них в городской порт зашло лишь 5 круизных теплохода. А по другим данным – и вовсе 3 судна, на которых прибыли 1 тыс. 700 пассажиров из различных стран мира. До известных событий 2014 года Одесса принимала каждый год до сотни морских лайнеров, но последние годы ситуация изменилась кардинальным образом. При этом кризис круизного судоходства объясняется не только военными действиями на территории Украины, но также и чередой громких терактов и летней попыткой военного переворота в Турции. Из-за этих событий многие круизные операторы просто не рискуют заходить в черноморские порты и предпочли отправлять свои лайнеры в более стабильные регионы. Впрочем, круизная навигация следующего 2017 года может стать для Одессы гораздо более успешной. О своих намерениях зайти в «Южную Пальмиру» в следующем высоком сезоне заявило значительно больше судовладельцев, чем в нынешнем. По словам начальника администрации морского торгового порта Одессы, туристические агентства уже подали 13 заявок на посещении города различными круизными лайнерами.
Три крупнейших морских лайнера впервые встретились в море
Крупнейшие в мире круизные лайнеры класса Oasis - Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, принадлежащие компании Royal Caribbean International, 5 ноября впервые встретились в море. И как отмечают эксперты, возможно в первый и последний раз. Лайнеры собрались вместе, чтобы отпраздновать приход Harmony of the Seas к берегам США накануне его дебюта в новом постоянном порту приписки Порт «Эверглейдс» в Форт-Лодердейл, штат Флорида. Harmony of the Seas прибыл в Форт-Лодердейл после 13-дневного трансатлантического круиза, выполняемого с 23 октября по 5 ноября по маршруту: Барселона - Пальма-де-Майорка – Малага - Форт-Лодердейл.
Первыми морвокзал Мурманска обслужил пассажиров «Клавдии Еланской»
Первые пассажиры внутренних морских линий посетили морской вокзал Мурманска 19 октября. Морвокзал, напомним, открылся в начале октября, после завершения его 14-месячной реконструкции. В зале ожидания пассажиры в комфортных условиях дожидались подхода судна «Клавдия Еланская» к пирсу дальних линий и последующей посадки на него. К их услугам в здании морского вокзала имеется просторный зал для комфортного размещения 50 человек, оборудованный мягкими секциями для сидения, а также помещения туалетов. Теплоход «Клавдия Еланская», после посадки на него всех пассажиров, отправился в плавание по маршруту «морской порт Мурманск – ЗАТО «Островной». Напомним: судно «Клавдия Еланская», флаг Россия, порт приписки Мурманск, было построено в январе 1977 года в Югославии. Его владелец и оператор - ОАО «Мурманское морское пароходство». Основные характеристики: водоизмещение 4,3 тыс. тонн, длина 100 метров, ширина 16,2 метра, осадка 4,65 метра. Скорость хода 17,2 узла. Автономность плавания 15 суток. Судно может вместить 224 пассажира, из них 24 без спальных мест. Экипаж составляет 50 человек.
Речные экспресс-новости
Генпрокуротура России проверяет Байкал
Количество судов всех классов, эксплуатируемых на величайшем пресноводном озере мира, ежегодно увеличивается. Так, в навигацию 2016 года здесь курсировало более 2 тыс. судов, включая маломерный флот. При этом только на пассажирских судах класса «Ярославец» ежемесячно вырабатывается более 300 кубометров нефтесодержащих вод. Об этом сообщили в Генеральной прокуратуре России. По результатам проведенной ведомством проверки выяснилось, что большая часть отходов сбрасывается в озеро напрямую и представляет значительную опасность для экосистемы Байкала. В связи с чем, генпрокуратура потребовало обязать министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области разработать региональную программу обращения с отходами, включая строительство пунктов приема судовых отходов на озере, и в срок до 1 мая 2018 года обеспечить ее выполнение.
В Киеве на Евровидение запустят речной трамвай
В столице Украины продолжается подготовка к проведению международного песенного конкурса «Евровидение», который должен состояться в мае следующего года. И как стало известно, специально для гостей этого мероприятия, а также туристов и местных жителей, по Днепру намечено пустить прогулочное судно. Оно будет осуществлять регулярные рейсы между речным портом Киева и Левым берегом. Там же, кстати, и находится намеченная площадка конкурса – Международный выставочный центр. В настоящее время администрация Киева занимается подготовкой решений и сметой работ по организации речной линии.
Круизный туризм в Астраханской области
В Астраханской области в нынешнем году побывало 60 круизных теплоходов, в то время как в 2015 году заходило 40 теплоходов. Об этом говорилось на заседании регионального совета по туризму, которое провел губернатор Александр Жилкин. Особое внимание на совете было уделено развитию речного круизного туризма. У Астрахани и области есть определенные успехи в этой области - поток круизных туристов, прибывающих в регион, явно вырос. Если год назад было отмечено около 7 тыс. туристов, то в текущем году - более 10 тыс. туристов. При этом значительно расширилась география речных путешественников. Кроме россиян, в Астрахани побывали туристы из Франции, Италии, Японии, Германии, Голландии, Дании, Норвегии, Вьетнама и Бразилии.
«Мы можем ожидать увеличение круизного потока на 30% в следующем году», - заявила директор ООО БМТ «Спутник-Астрахань» Нурия Байбекова. Правда, для этого, отмечает она, потребуется решить несколько проблем. В частности, снизить стоимость стоянки в Астрахани, которая гораздо выше, чем в других поволжских городах. Губернатор поручил региональному министерству транспорта проработать этот вопрос. Также обсуждалась возможность организации «зеленой стоянки» для речных круизных в селе Заволжское Харабалинского района. После ремонта уже имеющегося старого причала, здесь также планируют построить рынок, кафе, обустроить пляж, организовать экскурсии. Единственное условие - нужно углубить 200-метровый участок реки Митинка. Губернатор поддержал проект «зеленой стоянки» и поручил проработать его реализацию.
Подготовил Сергей Леонов